Гвоздева Екатерина
Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
8 февраля в России, отмечали неделю Российской науки. Для нашего сада это особый праздник, так как наш сад находится в Академгородке, и сад относится к СО РАН (Сибирское отделение Российской академии наук). Родители наших воспитанников работают в институтах Академгородка. В рамках недели науки, в нашем саду воспитанники проводили свои исследовательские работы. Во второй группе раннего возраста (Бельчата) мы провели опыт с цветной водой "цветные льдинки"
Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Во второй группе раннего возраста "Бельчата" дети совместно с воспитателем провели ряд опытов с водой, и сделали свои первые открытия в науке.
Опыт № 1 Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, вода. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Вывод: вода текуча.
Опыт № 2 Материалы и оборудование: вода в прозрачных стаканчиках, гуашь или краски, кисточка, салфетки. Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности - эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветов. Дети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.
Опыт № 3 Материалы и оборудование: емкость с подкрашеной водой.
Воспитатель выносит неподкрашенную воду в стаканчиках на крылечко, так что бы дети в течения дня могли за ними наблюдать.
. Во второй половине дня стаканчики заносятся в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед.
Опыт №4 Берем два тазика, в одном теплая вода, во втором холодная, воспитатель по очереди опускает лед, сначала в таз с холодной водой, и теплой, потом показывает детям. Дети приходят к выводу что теплая вода тает лед.
Опыт №5 Оборудование: пипетки, теплая и холодная вода, одноразовые тарелки. При помощи пипеток и теплой и холодной воды воды дети учились самостоятельно топить льдинки.
Вывод нашей экспериментальной деятельности:
Мы провели беседы «Как все было», «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?»
В результате исследования мы узнали:
1. Вода растворяет в себе краску.
2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.
3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду.
Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки