Папки-передвижки

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы» (17 фото)

Ольга Сквознякова
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»

«Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи.

Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

В ходе экспериментов дети учатся наблюдать, отвечать на вопросы, сравнивать. Чем разноообразнее опыты, тем больше информации получает ребенок.

Публикация «Фотоотчет „Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы“» размещена в разделах

При помощи элементарных опытов мы с детьми познакомились с некоторыми свойствами воздуха, воды и ее состояний.

Опыт: «Воздух есть вокруг нас». (Поймай невидимку)

Дети набирали в пакет воздух и закручивали его. Пакет стал похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке, но мы его не видим. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Это свойство воздуха можно использовать. (Надувать матрасы, круги).

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»

Опыт: «Воздух внутри нас».

Юные исследователи дули в трубочку, опущенную в стакан с водой и наблюдали, как выходят пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Также они дули на бумажные полоски и наблюдали, как полоска двигается.

Фото «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»
Фотоотчет - фото

Вывод: значит, воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Он содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Опыт «Сухой из воды».

Ребята с удивлением обнаружили, что погруженный в воду стакан до дна емкости и поднятый оказался с сухой салфеткой, лежащей на дне. Возникает даже предположение, что это какое-то волшебство.

Затем погружается стакан в воду под наклоном. Увидев пузырьки, дети поняли, что стакан был заполнен воздухом, который не дал намокнуть салфетке.

Фото №1 Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности Фото №2 Ребенок дошкольник сам по себе является исследователем активизируются его мыслительные процессы формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи Фото №3 Детям присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим

Опыт: «Воздух может перемещаться».

На узкую часть воронки из пластиковой бутылки с отрезанным дном был натянут сдутый воздушный шарик. При опускании воронки раструбом в подкрашенную воду, шарик, к радости детей, раздувался. Ребята обнаружили, что вода заполнила воронку и вытеснила воздух из нее. Он переместился в шарик.

Фото №4 В ходе экспериментов дети учатся наблюдать отвечать на вопросы сравнивать Фото №5 Чем разноообразнее опыты тем больше информации получает ребенок

Вывод: Воздух может перемещаться.

Опыт: «Подводная лодка».

Дети выясняли, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна. Они выполняли действия: погружали стакан в воду, переворачивали его вверх дном, подводили под него изогнутую трубочку, вдували в нее воздух и с восторгом наблюдали, как стакан всплывал, словно настоящая подводная лодка.

Фото №6 Опыт Воздух есть вокруг нас Фото №7 Поймай невидимку Дети набирали в пакет воздух и закручивали его

Выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды — попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

Интересным открытием для ребят стало наблюдение за тем, как вода поднимается вверх и путешествует из одного стакана в другой стакан. Для этого понадобились стаканы с разноцветной водой и белые салфетки. Один конец которых был опущен в стакан с одним цветом, а второй конец в стакан с другим цветом. Дети наблюдали, как по салфетке поднимается цветная вода. В том месте, где встретились два цвета, получились новые красивые цвета.

Фото №8 Пакет стал похож на подушку Фото №9 Воздух занял всё место в мешке но мы его не видим

С восторгом юные экспериментаторы наблюдали за «облаком» в банке.

Для эксперимента необходимо налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку.

Педагог подводит детей к выводу: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя (стекают капли по стенкам банки).

Фото №10 Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух

Также с детьми был проведен ряд опытов со снегом и льдом. Дети сравнивали их свойства.

Пакет опять стал тоненьким Вывод воздух прозрачный чтобы его увидеть его надо поймать Воздух приобретает форму того предмета в какой он попадает Это свойство воздуха можно использовать Надувать матрасы круги

Ребята очень любят и ждут новых опытов и экспериментов.

Знания, полученные ходе их проведения, запоминаются надолго.

С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 07:10
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сквознякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД