Ольга Сквознякова
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи.
Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.
В ходе экспериментов дети учатся наблюдать, отвечать на вопросы, сравнивать. Чем разноообразнее опыты, тем больше информации получает ребенок.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментальная деятельность с детьми старшей группы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2024
При помощи элементарных опытов мы с детьми познакомились с некоторыми свойствами воздуха, воды и ее состояний.
Опыт: «Воздух есть вокруг нас». (Поймай невидимку)
Дети набирали в пакет воздух и закручивали его. Пакет стал похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке, но мы его не видим. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Это свойство воздуха можно использовать. (Надувать матрасы, круги).
Опыт: «Воздух внутри нас».
Юные исследователи дули в трубочку, опущенную в стакан с водой и наблюдали, как выходят пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Также они дули на бумажные полоски и наблюдали, как полоска двигается.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Он содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Опыт «Сухой из воды».
Ребята с удивлением обнаружили, что погруженный в воду стакан до дна емкости и поднятый оказался с сухой салфеткой, лежащей на дне. Возникает даже предположение, что это какое-то волшебство.
Затем погружается стакан в воду под наклоном. Увидев пузырьки, дети поняли, что стакан был заполнен воздухом, который не дал намокнуть салфетке.
Опыт: «Воздух может перемещаться».
На узкую часть воронки из пластиковой бутылки с отрезанным дном был натянут сдутый воздушный шарик. При опускании воронки раструбом в подкрашенную воду, шарик, к радости детей, раздувался. Ребята обнаружили, что вода заполнила воронку и вытеснила воздух из нее. Он переместился в шарик.
Вывод: Воздух может перемещаться.
Опыт: «Подводная лодка».
Дети выясняли, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна. Они выполняли действия: погружали стакан в воду, переворачивали его вверх дном, подводили под него изогнутую трубочку, вдували в нее воздух и с восторгом наблюдали, как стакан всплывал, словно настоящая подводная лодка.
Выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды — попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.
Интересным открытием для ребят стало наблюдение за тем, как вода поднимается вверх и путешествует из одного стакана в другой стакан. Для этого понадобились стаканы с разноцветной водой и белые салфетки. Один конец которых был опущен в стакан с одним цветом, а второй конец в стакан с другим цветом. Дети наблюдали, как по салфетке поднимается цветная вода. В том месте, где встретились два цвета, получились новые красивые цвета.
С восторгом юные экспериментаторы наблюдали за «облаком» в банке.
Для эксперимента необходимо налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку.
Педагог подводит детей к выводу: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя (стекают капли по стенкам банки).
Также с детьми был проведен ряд опытов со снегом и льдом. Дети сравнивали их свойства.
Ребята очень любят и ждут новых опытов и экспериментов.
Знания, полученные ходе их проведения, запоминаются надолго.
С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире.