Елена Холод
Математический праздник в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический праздник в старшей группе
Математический праздник в старшей группе
Публикация «Математический праздник в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«В гостях у сказки»
Задачи:
-Обобщить полученные знания;
-Закрепить умения по всему пройденному материалу, вычислительные
навыки, умение сравнивать числа, знания о составе числа, ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал : Плакаты с изображением сказочных героев, коробка.
Раздаточный материал : Карточки с цифрами, фишки, карточки для игры «Засели домики числами», карандаши, карточки для сравнения чисел, картинки с примерами для раскрашивания.
Ход занятия
- Ребята, к нам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Сказочные герои очень любят математику и решили посмотреть, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать задачки. Отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка - картинка.)
- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете. Она хочет поиграть с вами в игру «Убираем цифры по заданию».
- А для этого нужно выложить цифры по порядку.
- Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили цифры.
- Ну а теперь начинаем играть. (На каждом лепестке по задачке.)
Раздается стук.
- Чтобы узнать, кто там стучит, надо отгадать загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Прикатился. (Колобок)
- Он нам принес вот эти карточки.
- Кто из вас уже догадался, что мы будем делать? (сравнивать)
- Молодцы.
- А что значит сравнить?
- Хорошо. За каждый правильный ответ колобок будет давать вам фишки.
Самостоятельная работа детей. При проверке комментируем.
Физминутка:
Заранее завести часы на музыкальную паузу.
- Ой, ребята, слышите, это наши волшебные часы. Они своим сигналом просят нас потанцевать. А танец называется «Часики».
- Посмотрите, кто к нам пришел, пока мы танцевали. Кто догадался, как
его зовут? (Кот)
- Из какой сказки он пришел? (Кот в сапогах)
- Молодцы.
- Кот в сапогах хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Засели
домики числами».
- Помните правила игры? (если не помнят, повторить). Если у детей возникают затруднения, один домик проанализировать.
- Давайте свои карточки отдадим Коту, чтобы он проверил, правильно ли вы заселили домики.
- Ребята, а вот следующий герой спрятался от нас. Оставил он только маленькую карту, по которой его можно найти. Внимательно слушайте, я буду вами руководить и говорить куда идти.
- Становитесь вот сюда:5 шагов прямо, повернуть налево и сделать 3 прыжка, повернуться направо и заглянуть под стул, который стоит посередине.
- Какая красивая коробка! Интересно, кто же там прячется?
- Садитесь на места, а я открою коробку.
- Ребята, кто это? (домовенок).
- А знаете, как его зовут? (Нафаня).
- Помните, мы читали сказку про домовенка Кузю, а это его друг Нафаня. Нафаня больше всего любит раскрашивать. Вот и вам принес картинки. Они не простые, их надо раскрашивать по правилам.
- Надо решить пример, узнав ответ, вы будете знать, каким цветом раскрасить ту или иную часть картинки. Вам понятно правило? Тогда начинайте. Самостоятельная работа.
Анализ работ.
- Ребята, вам понравились наши гости? (Да)
- А кто же к нам приходил? (Кот в сапогах, домовенок Нафаня)
- Как вы уже заметили, у каждого сказочного героя есть своя любимая игра. А вам какая игра больше всего понравилась?
Мне и нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня считали, отгадывали загадки. А домовенок Нафаня передал для вас подарок. В коробочке приглашение и шары.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас на праздник шаров, который состоится сегодня вечером, и дарю вам эти красивые разноцветные шары».