Ольга Дащенко
Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Умелые ручки помогут говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю учителем – логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ТНР. Особенностями психического развития детей с речевыми недостатками являются неустойчивость внимания, расстройство памяти (зрительной и слуховой, несформированность мышления, задержка развития воображения. Вместе с воспитателем группы мы провели совместное мероприятие "Умелые ручки помогают говорить". Итоговым продуктом нашего совместного творчества было задумано создать вместе с детками две картины – «Лето» и «Ранняя осень». Цель: закреплению знаний о ранней осени и дифференциации ранних признаков осени от прошедшего лета, активизация речевой активности детей. Для достижения поставленной цели мы использовали метод аппликации и нетрадиционный метод рисования-рисование ладошками. В проведении групповых мероприятий, непосредственно групповой образовательной деятельности я стараюсь использовать различные персонажи. На данный момент я была в образе Феи Леса. В процессе творчества мы обсуждали первые признаки ранней осени в лесу.
Публикация «Фотоотчет совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя „Умелые ручки помогут говорить“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Фея Леса пришла в гости к детям группы " Почемучки".
Фея Леса пригласила с собой своих друзей - экоколобков "Воздух", "Почва", "Вода", "Природа" и мудрую Сову, которая будет наблюдать правильность наших действий и рассуждений.
Изначально была сделана заготовка на ватмане. Слева и справа мы изобразили березу и часть солнца - левая часть ярко желтая, правая более темного оттенка желтого.
Затем разделили ватман на две части - слева " Лето", справа " Ранняя Осень"
Слева желтый цвет солнышка яркий- справа-потемнее.
Дети с удовольствием вырезали солнечные лучики ярко желтого цвета и более темного цвета, такт как мы предварительно выяснили, что солнышко летом ярко и теплее светит, а ранней осенью холоднее и не так ярко. Экоколобок " Воздух "остался доволен ответами детей. Соответственно яркие и длинные лучики длиннее дети (каждый свой лучик) приклеивали слева, а короткие и более темного оттенка желтого справа.
Далее мы выяснили, что летом на березе листочки зеленого цвета, а ранней осенью появляются желтого цвета. И помог нам в этом экоколобок " Природа. "
Соответственно, дети,по желанию, вырезали кто зеленые, а кто желтые листья.
Затем мы выяснили с помощью мудрой Совы, что летом летает много бабочек, потому что тепло, а как только похолодало и стали холодные ночи, бабочки исчезли и одели шубки - коконы. Дети обводили трафарет бабочки, вырезали и наклеивали на картину слева.
Затем мы выяснили, что ранней осенью растут грибы и экоколобок " Почва" подтвердил нам это. Дети с удовольствием обводили трафареты грибов и вырезали. Кто выбрал трафарет шляпки а кто ножку гриба. Фея Леса активно помогала детям в их творчестве и постоянно интересовалась, что же делают дети.
Заключительным этапом создания картин было рисование травы ладошками. Предварительно мы выяснили какого цвета рисовать траву на обеих картинах. Экоколобки " Почва" и " Природа"остались довольны ответами детей.
Итак,картины созданы!
Фея Леса попрощалась с детьми. Надеемся,что дети запомнили ранние признаки осени в лесу. Свое творчество дети пожелали показать родителям. Мы поместили их в уголок " Наше творчество" в приемной группы.