Наталия Грачева
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок».
Тема:«Водица-волшебница».
Цель: создание целостного представления о воде, как о природном явлении через опытно-экспериментальную деятельность детей.
Задачи приоритетной ОО.
Познавательное развитие:
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Задачи ОО в интеграции.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать друг друга;
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Речевое развитие:
- развивать навык последовательно излагать свои мысли, связно строить свои высказывания;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять правильное употребление грамматических форм слова;
- тренировать речевой аппарат для четкости и выразительности речи;
- развивать слуховое внимание и совершенствовать фонематические представления.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: картинки с изображением воды в природе, картинки-схемы свойств воды, прозрачные стаканы, колбочки, баночки, вода, чеснок, сахар, бумажные салфетки, таз с водой, камни.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пришел.
Капелька (логопед) : Здравствуйте, ребята. Я - капелька воды. Я принесла для вас загадку. Внимательно послушайте и определите, что это за звуки. (Звучит запись «Звуки воды»).
Дети: Это вода, ручей, река…
К: Действительно, это звуки воды. Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, а затем изобразим звук воды (с-с-с).
Д/и «Ловишки» - дети «ловят» слова в которых присутствует звук С.
В:Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Царство воды. Капелька путешествует по всему свету, много что интересного видела и много знает о воде.
К: Это действительно так. Например, ребята, вы знали, что (факты о воде)
А что вы знаете о воде? Пословицы. Загадки. Стихи.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В: Так ли это? Как вы думаете? Где капельку можно встретить? Посмотрите на картинки, на которых изображены места, где Капелька путешествовала.
Д: Ручей, река, море, озеро, океан…
Л: Правильно, ребята. Откуда Капелька попала к вам на Землю?
Д: Из тучи, облака…
Л: Верно. Покажем, какой бывает дождь с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дождь».
Закапали капли (стучим указательными пальцами по столу).
Идет дождь (стучим указательными и средними пальцами).
Он льет как из ведра (стучим всеми пальцами).
Пошел град (стучим косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (хлопаем в ладоши с определенным ритмом).
Все быстро убегают домой (сделать замок пальцами внутрь).
В: Капелька, наши ребята однажды поинтересовались, зачем нужна вода? Мы читали книги, дети спрашивали у родных и знакомых и вот, что ребята теперь знают.
Д: Вода нужна всем живым (людям, животным, растениям, чтобы пить, мыться, убираться, готовить еду…
В: Конечно, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете.
В: А сейчас, ребята, пройдем к столу в нашу «лабораторию». Мы с капелькой покажем волшебные свойства воды, а для этого необходимо провести некоторые исследования. Во время проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, когда кто-то говорит, быть очень аккуратными при работе с предметами.
Опыт № 1. Вода без запаха.
Ребята, многие продукты можно узнать по запаху. Давайте проверим. У нас на столе стоят стаканы, накрытые салфеткой, попробуйте закрытыми глазами только по запаху узнать, что там лежит? (чеснок, кофе, мандарин) А теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет? Значит, что можно сказать о воде? У воды нет запаха. Когда человек использует это свойство? (Когда отличает одну жидкость от другой).
Опыт № 2. Вода без вкуса.
Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите? (сладкие, вкусные).
А лимон какой на вкус? (Кислый.) Попробуйте воду, она сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? Значит у воды нет вкуса. Когда человек использует это свойство? (Когда готовит пищу.)
ФКМ «Беленькое облако».
Беленькое облако (округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей, (поднять руки над головой)
Устремилось облако (руки тянем вверх, плавные покачивания руками)
Выше, выше, выше.
Ветер это облако (описать через стороны круг и опустить их, присесть)
Зацепил за кручу,
Превратилось облако
В грозовую тучу.
Опыт № 3. Вода без цвета.
Ребята, у вас в руках полоски цветного картона. Давайте будем прикладывать по очереди цветные полоски к стакану с водой и сравнивать цвет полосок и воды в стакане. Какого цвета вода? (Бесцветная.) Когда мы используем это свойство? (Готовим пищу, пьем.)
Опыт № 4 Вода текуча.
У меня на столе 2 стакана: 1 с водой, 2-пустой. Смотрите внимательно, что я делаю? (переливаю воду) Что делает вода? (течет)
(Во время выяснения какого-либо свойства, на доске появляются значки, помогающие детям запомнить свойство.)
Когда человек использует это свойство? (Когда наливает воду в чайник, ванну)
(Детям дается время для самостоятельной деятельности для исследования данного свойства воды)
Раздается стук в дверь. Заходит Снежная Королева.
Опыт № 5.
В2: Ребята, здравствуйте. Смотрите, что я вам принесла. (Каждый ребенок берет по одному кубику льда). Это тоже вода, но в твердом состоянии.
ФКМ «Шаловливые сосульки»
Опыт № 5. Парообразное состояние воды.
Опыт № 6. Очистка воды.
В2: Прощается. Уходит.
В1: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Проводить опыты в лаборатории? Нам пора покидать лабораторию: снимайте фартуки и проходите к стульчикам.
Посмотрите, что это. Какие цвета есть на глобусе? Какого цвета больше?
Вода, как мы выяснили в опыте какого цвета? А голубым ее обозначают потому, что в воде отражаетсяголубое небо, поэтому она кажется голубой.
К: Наше путешествие в Царство воды подошло к концу. Мнепора уходить, но перед тем как попрощаться с вами, я напомню вам правила поведения с водой:
Не лить воду зря. Почему, кто знает? (Дети отвечают)
Не пускать воду сильной струей.
Плотно закрывать кран с водой.
Не засорять ручейки, реки и озера.
Капелька дарит детям символы о «волшебных» свойствах воды и памятку с нарисованными правилами поведения с водой.
В1: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, а вам? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали и как вы узнали об этом. Кто говорит, тот берет капельку себе на память. Вот сколько интересного мы сегодня узнали.