Юлия Тарасова
Развитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Изучив работы различных авторов, таких как Г. Б. Кибишевой программу «Вдохновение»; пособия А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; И. А. Лыковой - «Методическом пособии для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Т. Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»; Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.).
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
В году для обучения детей изобразительной деятельности я широко использовала несколько техник, таких как рисование, ладошкой, пальчиком, ватными палочками, оттиск печатками (картофеля, и убедилась в том, что детям нравится новизна.
Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. Это знакомство детей с рисованием в нетрадиционной технике. Настолько это интересно и увлекательно.
Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараюсь подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Ребенок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло детям изображать мир во всем его многообразии.
На следующий год планирую разнообразить технику по данному направлению, разработать перспективный план на следующий год. Также постараюсь привлекать к данной работе и родителей, проводя совместные детско-родительские мастер – классы.