Юлия Макарова
Конспект НОД по ПДД «Внимание, пешеходы! или Увлекательное путешествие от детского сада до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание, пешеходы! или Увлекательное путешествие от детского сада до школы
1. Образовательная область «Безопасность» :
Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять знания о ППД и поведения на улице.
Расширять представления о светофоре.
Закреплять знания о знаках: «Внимание, дети», «Пешеходный переход»,, «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Место отдыха», «Опасность».
2. Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Внимание, пешеходы! или Увлекательное путешествие от детского сада до школы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Уточнять представления детей о видах транспорта: воздушном, водном, наземном.
Закреплять знания о спецтранспорте.
3. Образовательная область «Социализация»
Совершенствовать умение выполнять правила дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.
Воспитывать внимание и культуру поведения в общественных местах.
4. Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать все компоненты устной речи.
Обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
5. Образовательная область «Художественное творчество» :
Закрепить навыки рисования дорожных знаков (подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, «зебра», светофор, пешеходный переход).
Закрепить умение детей создавать коллективную композицию.
6. Образовательная область «Здоровье» :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: Схема пути от детского сада до школы, иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта, альбомные листы, набор для рисования. Зеленые и красные флажки на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов на соответствующую тематику - «Дорожная азбука», «Школа пешехода от тетушки Совы».
Беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица».
Ход НОД:
Сюрпризный момент: На экране перед детьми появляется мультипликационный персонаж Мигал Мигалыч Светофоров, который приветствует детей и предлагает совершить увлекательное путешествие.
Воспитатель: Дети, Мигал Мигалыч приглашает нас на прогулку от детского сада до школы. Путь будет опасный, нам будут встречаться машины, поэтому мы должны быть очень внимательны и осторожны, т. е. соблюдать правила безопасного поведения на улице и на дороге.
Воспитатель: Обратите внимание на схему нашего маршрута. На ней изображены красные круги – препятствия, которые будут встречаться на нашем пути. Я уверена, мы все их преодолеем, применяя наши знания.
Отправляемся в путь.
Воспитатель открывает конверт с заданием №1.
Нужно ответить на вопросы:
1. Как называют часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
2. Как называют часть дороги, по которой ходят люди? (тротуар)
3. Как называют людей, которые ходят по улице? (пешеходы)
4. Почему тротуар делают немного выше проезжей части? (ответы детей)
Конверт с заданием №2.
Дидактическая игра «Подбери правильно». (У детей карточки с изображением различных видов транспорта, отдельно символы, обозначающие виды транспорта: облака (воздушный, волнистая линия (водный, прямая линия (наземный). Найти правильное место.
Конверт с заданием №3.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот знак и скажите, как он называется.
Дети: Знак «Опасность».
Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Ответы детей: Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается»
(Для этой игры понадобятся зеленые и красные флажки на каждого ребенка)
Переходить улицу на зеленый свет.
Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Уступать место старшим в транспорте.
Быть примерным пешеходом.
На остановке стоять рядом с мамой.
Играть на дороге.
Переходить улицу перед близко идущей машиной.
Переходить улицу на красный свет.
Ездить в автобусе «зайцем».
Шуметь в автобусе.
Ездить на автомобиле по тротуару.
Играть на проезжей части.
Конверт с заданием №4.
Работа с перфокартой «Правильно – неправильно».
Конверт с заданием №5.
Физминутка.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Конверт с заданием №6.
Дети, посмотрите на рисунок - схему. На ней не изображены места, где мы можем перейти дорогу. Где можно переходить дорогу? Как правильно перейти улицу?
Ответы детей: зебра, светофор, указатель. (Нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин или следовать знакам светофора).
А кто помнит, что означают огни светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз вы все знаете, предлагаю нарисовать знаки, по которым можно переходить дорогу, на нашей схеме.
Конверт с заданием №7. Разбор ситуаций на экране.
Воспитатель: Назовите правила, которые вы должны строго соблюдать как пешеходы и пассажиры.
Ответы детей: нужно ходить по улице только по тротуару и пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Не мешать движению встречных автомобилей, не играть на дороге, не переходить улицу на красный сигнал светофора. Ездить на велосипеде по велосипедным дорожкам, сидеть в автомобиле за водителем в детском удерживающем сиденье, пристегиваться ремнем безопасности. Ездить на переднем сиденье можно только с 12 лет.
(Дети должны просмотреть предложенные ситуации, дать им оценку, объяснить их).
Итог: (Мигал Мигалыч благодарит детей за увлекательное путешествие, присваивает им звание «Почетный пешеход».)
Воспитатель выясняет, что детям понравилось, что запомнилось в сегодняшней НОД. (рефлексия)