Кузнецова Вероника
Фотоотчет по экспериментированию в средней группе «Вода — растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы, воронки, ложки, песок, мука, соль, сахар, подсолнечное масло, пищевой краситель, ватные диски, бинт.
На столе стоят сахар, соль, песок, мука, подсолнечное масло, пищевой краситель. Мы с детьми пытались растворить в воде все, что стояло на столе. Наливали в стаканы воды, и каждый ребенок выбирал то, что он будет растворять. Дети насыпали ложкой в стакан с водой то, что выбрали и размешивали. Потом смотрели, что и у кого растворилось и почему. Выявили, что растворились только сахар, соль и пищевой краситель.
Публикация «Фотоотчет по экспериментированию в средней группе „Вода — растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Средняя группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2024
А потом пробовали очистить воду, с помощью фильтра, в которой не растворялся песок, мука, масло и пищевой краситель. Брали бинт, сложенный в несколько раз, клали на него ватный диск и все это помещали в воронку. Потом потихоньку переливали воду с песком. Оказалось, что вода немного стала чище, а на ватном диске остался песок. Тоже проделали и с растворенным в воде красителем. Вода осталась по-прежнему красной и ватный диск немного окрасился. Затем тем же образом профильтровали воду с маслом – вода очистилась, а масло осталось на ватном диске. Когда профильтровали, растворенную муку - вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
Таким образом, дети поняли для чего нужен фильтр и как можно очистить воду.
Спасибо за внимание!