Елена Смирнова
Фотоотчет о проведении недели «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно рабочей программе и тематическому планированию в подготовительной к школе группы «Любознайки», была проведена тематическая неделя «Хлеб – всему голова».
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Публикация «Фотоотчет о проведении недели „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Погореловский С.
Целью которой является, расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях и муке.
В рамках данной темы недели были проведены следующие мероприятия:
Беседы «Откуда к нам пришел хлеб». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.
«Работа хлеборобов»
«Люди каких профессий работают в поле» с использованием загадок и картинок.
Игры и упражнения.
Игра «Узнай по вкусу»
На тарелке лежит хлеб, покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.
Игра «Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Игра «Испеки каравай»
Карточки: мука, соль, сахар, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты
Игра «Кто быстрее найдет свой калач»
Бай, качи- качи – качи
Глянь - баранки калачи.
Все румяны, горячи.
Три ребенка калачика, за ними выбегают дети, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню бегут по кругу, на слова присаживаются на корточки, закрывая глаза.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
До сегодняшнего дня есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Дидактическое упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
Образец: поле, на котором выращивают рожь, — ржаное поле,
поле, на котором выращивают пшеницу, — пшеничное поле,
колосок пшеницы — пшеничный колосок ржи — ржаной колосок,
мука из пшеницы — пшеничная мука,
мука изо ржи — ржаная мука,
хлеб из пшеницы — пшеничный хлеб,
хлеб изо ржи — ржаной хлеб,
тесто из пшеничной муки — пшеничное тесто,
тесто из ржаной муки — ржаное тесто.
Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб.
Назовите хлеб ласково. — Хлебушек. Назовите крошки хлеба. — Хлебные крошки. Вкусный и полезный квас из хлеба. — Хлебный квас. Посуда для хлеба. — Хлебница. Человек, который выращивает хлеб. — Хлебороб. Человек, который печет хлеб. — Хлебопек. Прибор для резания хлеба. — Хлеборезка. Завод, где выпекают хлеб. — Хлебозавод.
Чтение художественной литературы, сказок, стихотворений.
Чтение рассказов «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб»
Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Изо-деятельность «Хлебобулочные изделия»
Аппликация коллективная «Чудесный колосок».
И многое другое.
Спасибо за внимание!