Получи документы

Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай» (11 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей старшей группы к созидательному труду по изготовлению настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки», «Вкусный урожай».

Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»
Фото «Вкусный урожай»

Задачи.

1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах; о повадках диких животных (белок) в период подготовки к зиме.

Публикация «Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы „Запасы белочки“ и „Вкусный урожай“» размещена в разделах

2. Формировать умение обобщать овощи и фрукты по существенным признакам, находить различия по форме, цвету, величине, вкусу, определять их поверхность на ощупь. Пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения и сравнения в развернутом суждении.

3. Дать понятия о пользе овощей и фруктов как главных «поставщиков» различных витаминов.

4. Развивать мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, память, речь; наблюдательность.

5. Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами при изготовлении игр.

6. Формировать у детей умения сотрудничать и взаимодействовать в процессе продуктивной творческой деятельности.

Участники: дети старшей группы, педагог-психолог.

Место проведения; кабинет педагога психолога.

Материал и оборудование: подборка иллюстративных заданий из «Журнала для совместной игры детей и родителей «Лёва», ножницы, термопленка, ламинатор, клей-карандаши; поднос с овощами и фруктами.

Предварительная работа: электронные презентации «Что растет в саду, в лесу и на огороде», «Обитатели леса», «Полезное питание»; чтение рассказов И. Соколова-Микитова об осенних явлениях в природе: «Осень в лесу», «Белки»; проведение дидактических игр: «Детки на ветках», «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки».

1 часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

Приветствие.

Педагог-психолог организует встречу и взаимные приветствия детей, предлагает посмотреть на поднос с овощами и фруктами, благодарит осень за щедрые дары, прочитав стихотворение неизвестного автора:

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и морковь,

огурец, салат, свекла.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте.

И на зиму запасайте.

Педагог. Понравилось стихотворение? О чем оно? Чем полезны фрукты и овощи для нашего здоровья? (ответы детей).

2 часть. Практическая.

Сегодня в творческой мастерской, мы будем изготовлять игры, «героями» которых будут щедрые дары осени. Давайте рассмотрим готовые иллюстрации к нашим играм и придумаем названия игр (организуется обмен мнениями). Решено назвать игры: «Вкусный урожай» и «Запасы белочки».

Послушайте внимательно содержание предстоящей работы.

1. Обработаем два игровых поля и детали к ним защитной термоплёнкой с помощью ламинатора.

2. Вырезаем детали игры.

Фотоотчет изготовления игр.

1. Ламирование двустороннее.

Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и - фото

С одной стороны получаются игровые поля, с другой – дидактические пособия «Разгадай мои осенние загадки».

2. Вырезание детьми деталей к игре.

Фото №1 Цель Приобщение детей старшей группы к созидательному труду по изготовлению настольных игр пособий по ознакомлению с миром природы Запасы белочки Вкусный урожай Фото №2 Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах о повадках диких животных белок в период подготовки к зиме Фото №3 Публикация Изготовление настольных игр пособий по ознакомлению с миром природы Запасы белочки и Вкусный урожай размещена в разделах Белка белочки Белка

Наши игры готовы.

Фото №4 Игры дидактические пособия Дидактические игры Игры для детей Настольные игры своими руками Овощи Фото №5 Все на овощную тему для детей Овощи

Игры получились двухсторонние: с одних сторон-игровые поля, с других- дидактические пособия «Разгадай мои осенние загадки».

3 часть занятия. Организация и проведение игр, изготовленных детьми.

Игра «Запасы белочки».

Фото №6 Игры дидактические пособия Природа экология

Программное содержание заданий к игре.

Формировать у детей пространственную ориентировку на игровой поле: справа, слева, вверху, внизу, рядом, между; систематизировать предметы (орехи, располагая их в возрастающем (убывающем) количественном порядке сверху вниз или снизу вверх; упражнять в количественном счете до 10; закреплять умения уравнивать неравные группы предметов (орехов) двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или, убирая из большей группы, один (лишний); знакомить с порядковым счетом в пределах 10 и др.

Игра «Вкусный урожай».

Фото №7 Игры дидактические пособия Урожай Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь Фото №8 Формировать умение обобщать овощи и фрукты по существенным признакам находить различия по форме цвету величине вкусу определять их поверхность на ощупь

Программное содержание заданий к игре.

Формировать у детей желание наблюдать за растениями; дать знания детям о том, что не все овощи растут на поверхности земли, есть овощи, плоды которых находятся в земле и они называются корнеплодами; есть овощи, у которых в пищу идут корешки или вершки, и есть овощи, у которых используются, и вершки, и корешки; учить детей составлять целое из частей (подбери к вершкам картофеля, свеклы, моркови их корнеплоды).

Способы составления целых овощей могут быть разнообразными: методом прикладывания или клеевой аппликации (от ламинированных поверхностей детали игры легко отстают, и игра многократно может использоваться другими детьми).

В конце занятия дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Педагог-психолог: Ребята, вы отлично потрудились и поэтому у вас получились замечательные игры!

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу» Задачи: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны Материалы: шапочка и крылья для эльфа, шапочка.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:01
+513Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД