Лидия Ивановна Баранова
Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей старшей группы к созидательному труду по изготовлению настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки», «Вкусный урожай».
Задачи.
1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах; о повадках диких животных (белок) в период подготовки к зиме.
Публикация «Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы „Запасы белочки“ и „Вкусный урожай“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
2. Формировать умение обобщать овощи и фрукты по существенным признакам, находить различия по форме, цвету, величине, вкусу, определять их поверхность на ощупь. Пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения и сравнения в развернутом суждении.
3. Дать понятия о пользе овощей и фруктов как главных «поставщиков» различных витаминов.
4. Развивать мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, память, речь; наблюдательность.
5. Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами при изготовлении игр.
6. Формировать у детей умения сотрудничать и взаимодействовать в процессе продуктивной творческой деятельности.
Участники: дети старшей группы, педагог-психолог.
Место проведения; кабинет педагога психолога.
Материал и оборудование: подборка иллюстративных заданий из «Журнала для совместной игры детей и родителей «Лёва», ножницы, термопленка, ламинатор, клей-карандаши; поднос с овощами и фруктами.
Предварительная работа: электронные презентации «Что растет в саду, в лесу и на огороде», «Обитатели леса», «Полезное питание»; чтение рассказов И. Соколова-Микитова об осенних явлениях в природе: «Осень в лесу», «Белки»; проведение дидактических игр: «Детки на ветках», «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки».
1 часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Приветствие.
Педагог-психолог организует встречу и взаимные приветствия детей, предлагает посмотреть на поднос с овощами и фруктами, благодарит осень за щедрые дары, прочитав стихотворение неизвестного автора:
Ой, спасибо тебе, осень,
За твои чудо – дары!
Что ты, осень, что ты, осень,
Припасла для детворы?
- Я вам, дети, тоже рада.
У меня для вас награда –
Урожай уже поспел
И собрать плоды велел.
Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и морковь,
огурец, салат, свекла.
- А в саду найдете вы
Много яблок и айвы.
Груши, сливы собирайте.
И на зиму запасайте.
Педагог. Понравилось стихотворение? О чем оно? Чем полезны фрукты и овощи для нашего здоровья? (ответы детей).
2 часть. Практическая.
Сегодня в творческой мастерской, мы будем изготовлять игры, «героями» которых будут щедрые дары осени. Давайте рассмотрим готовые иллюстрации к нашим играм и придумаем названия игр (организуется обмен мнениями). Решено назвать игры: «Вкусный урожай» и «Запасы белочки».
Послушайте внимательно содержание предстоящей работы.
1. Обработаем два игровых поля и детали к ним защитной термоплёнкой с помощью ламинатора.
2. Вырезаем детали игры.
Фотоотчет изготовления игр.
1. Ламирование двустороннее.
С одной стороны получаются игровые поля, с другой – дидактические пособия «Разгадай мои осенние загадки».
2. Вырезание детьми деталей к игре.
Наши игры готовы.
Игры получились двухсторонние: с одних сторон-игровые поля, с других- дидактические пособия «Разгадай мои осенние загадки».
3 часть занятия. Организация и проведение игр, изготовленных детьми.
Игра «Запасы белочки».
Программное содержание заданий к игре.
Формировать у детей пространственную ориентировку на игровой поле: справа, слева, вверху, внизу, рядом, между; систематизировать предметы (орехи, располагая их в возрастающем (убывающем) количественном порядке сверху вниз или снизу вверх; упражнять в количественном счете до 10; закреплять умения уравнивать неравные группы предметов (орехов) двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или, убирая из большей группы, один (лишний); знакомить с порядковым счетом в пределах 10 и др.
Игра «Вкусный урожай».
Программное содержание заданий к игре.
Формировать у детей желание наблюдать за растениями; дать знания детям о том, что не все овощи растут на поверхности земли, есть овощи, плоды которых находятся в земле и они называются корнеплодами; есть овощи, у которых в пищу идут корешки или вершки, и есть овощи, у которых используются, и вершки, и корешки; учить детей составлять целое из частей (подбери к вершкам картофеля, свеклы, моркови их корнеплоды).
Способы составления целых овощей могут быть разнообразными: методом прикладывания или клеевой аппликации (от ламинированных поверхностей детали игры легко отстают, и игра многократно может использоваться другими детьми).
В конце занятия дети делятся впечатлениями о проделанной работе.
Педагог-психолог: Ребята, вы отлично потрудились и поэтому у вас получились замечательные игры!
Спасибо за внимание и поддержку.