Любовь Пурнак
Фотоотчет «Обустройство экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание экологической тропы на территории МАУ ДО «РДТ» способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные учащимися во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что учащиеся овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
Публикация «Фотоотчет „Обустройство экологической тропы“» размещена в разделах
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, учащиеся знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе способствует воспитанию у учащихся трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Учащиеся расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие учащихся в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность учащиеся приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Мы в летний период с детьми побелили низ деревьев на территории МАУ ДО "РДТ", затем я заказала мини стенды с названиями и кратким описание каждого дерева и кустарников (из железа с выбитой гравировкой краткого описания, произрастающих на данной территории для получения знаний о растениях детям, расширению своих естественнонаучных знаний, трудолюбия и уважения к труду, формирование экологической культуры.
А также мы заказали две лавочки резные для отдыха детей на экологической тропе и обустроили уголок отдыха, а именно из старого обласка смастерили корабль и засеяли его цветами, снизу посыпали гравием и раскрасили колерами в голубой цвет, как будто корабль плывет по волнам.