.Юлдуз Абдуллина
Наглядное пособие. Макет экологической тропы «В гостях у Флорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок» города Нижнего Новгорода Абдуллиной Юлдуз Сайяховной совместно с детьми и родителями группы.
Данный макет предназначен для детей 5-7лет.
Цель данного пособия : создать условия для развития познавательных творческих способностей детей, мышления воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Задачи:
Расширять представление о растениях
Развивать познавательный интерес.
Дать представления о том, что растения живые существа, причем очень хрупкие.
Темочки:
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Сформировать познавательный интерес к миру растений
Включать родителей в процесс изготовления материала для развивающей среды.
Макет представляет собой копию экологической тропы нашего детского сада и предназначендля формирования представлений о окружающей нас природе, и развития привычек и поступков, так же создает условие для рационального использования различных методов при организации процесса - взаимодействия ребенка с окружающей его природой.
Макет помогает нам находить соответствующие объекты, изображенные разным способом.
Дает возможность для получения информации об объекте природы всеми органами чувств, что накладывает положительный отпечаток на сознание ребенка о наблюдаемом и изучаемом объекте, в процессе дети узнают новые знания, осваивают различные умения и навыки осознают значимость того или иного действия, его место и роль в природе.
Изготовлено данное пособие из легкого материала, такого как, пенопласт, пластик, фетр, фанера, подобраны фигурки различных животных, насекомых, деревьев.
Ежедневно на прогулке мы изучали по одному объекту тропы, возвращаясь в группу, дети выставляли на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Через некоторое время экологическая тропа была «восстановлена» полностью.
Маршрут состоит из видовых точек, или объектов. Они могут быть естественными или специально созданными на территории детского сада. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога. На протяжении маршрута 25 станций, т. е. остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми или иными объектами природы.
Точка 1. «Ель» (белочка)
Точка 2. «Муравейник»
Точка 3. «Рябина»
Точка 4. «Туя»
Точка 5. «Клен»
Точка 6. «Шиповник»
Точка 7. «Сирень»
Точка 8. «Ива» (плакучая, широколистная)
Точка 9. «Ветла»
Точка 10. «Каштан»
Точка 11. «Кустарник» (акация желтая)
Точка 12. «Огород»
Точка 13. «Жасмин»
Точка 14. «Гнезда птиц»
Точка 15. «Березка»
Точка 16. «Царство удивительных пеньков»
Точка 17. «Полянка» (кузнечик, муравей, пчела, оса, паук, божья коровка)
Точка 18. «Яблонька»
Точка 19. «Пруд» (лягушка, комар, утка, стрекоза)
Точка 20. «Цветник» (бархатцы, петунии, папоротник)
Точка 21. «Зеленая аптека»
Точка 22. «Альпийская горка» (каменная роза, мох, камни разных размеров)
Точка 23. «Смородина черная, красная, белая)
Точка 24. «Китайка»
Точка 25. «Маленькая елочка»
Самостоятельные игры с макетом, как в помещении, так и на улице. Мы дополнили макет небольшими фигурками человечков, среди которых дети обычно находит себя и своих друзей.
Передвигая фигурки людей (детей) на макете, дети самостоятельно проводили экскурсию, рассказывали о разных деревьях, кустарниках. При этом человечки могли «заблудиться», тогда дети объясняли им, как найти дорогу, или устать, для этого дошкольники предлагали вариант отдыха на территории и т. п. Такие задания способствовали не только формированию экологических представлений, но и развивали психические процессы, речь детей.