МААМ-картинки

Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания» (15 фото)

Елена Жаботинская
Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания

Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию фотоотчет о работе по обучению младших дошкольников навыкам самообслуживания.

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя.

Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»

Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным.

Публикация «Фотоотчет „Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания“» размещена в разделах

У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности и если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам.

Фото «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»

Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.

Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка – проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.

Фотоотчет - фото

Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.

С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка.

Приучение детей самим одеваться, умываться формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Фото №1 Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания Уважаемые коллеги сегодня я представляю вашему вниманию фотоотчет о работе по обучению Фото №2 Младшая группа младших дошкольников навыкам самообслуживания

Рассмотрим базовые навыки самообслуживания детей раннего и младшего дошкольного возраста

Навыки опрятности:

1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:

носовым платком;

полотенцем;

горшком;

расчёской;

салфеткой.

Фото №3 Самообслуживание это труд ребенка направленный на обслуживание самого себя

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Навыки приёма пищи:

1. Жевать с закрытым ртом.

2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).

3. Пить из чашки, держа её двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

Фото №4 Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным

Навыки одевания и раздевания:

1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.

Фото №5 Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано прежде всего с привлечением его к самообслуживанию

Формирование навыков самообслуживания осуществляется в двух формах:

- индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу, при этом работает механизм подражания).

Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива.

Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, формирует инициативность, деловитость и желание всё делать самим.

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста можно разделить на две группы:

I группа методов

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

Показ действия.

Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

Метод приучения (систематические упражнения).

Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).

Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций, картин («Дети моют руки», «Дети обедают» и т. д.).

Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Вот некоторые примеры потешек, используемых педагогами в различных ситуациях.

Процесс умывания

• Ручки моем мы водичкой,

Чисто-чисто, чисто-чисто.

Посмотрите на меня –

Вот какой красивый Я!

• Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица-

Мы пришли умыться!

Фото №6 Стремление к самостоятельности одно из ценных свойств психики ребёнка проявляется очень рано

Собираемся на прогулку

• Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Носочки, сапожки

И пойдем скорей гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

• На маленькие ножки

Наденем мы сапожки,

И пойдем с тобой гулять

По ровненькой дорожке.

Фото №7 Важно не оставлять это стремление без внимания развивать его поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно

Прием пищи и соответствующие потешки:

• У котенка в чашке

Было много кашки

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

«Ротозей, ты, ротозей!

Если дали тебе кашку,

Нужно съесть её скорей!»

• Ложку держит наш малыш,

Кашку кушает крепыш,

Пьет из кружки молоко

И справляется легко.

Всё до крошечки съедает

И здоровым вырастает!

Фото №8 Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка

• Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Фото №9 С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля уверенность в себе желание добиться успеха стремление к цели активность и упорство в её достижении

Потешка перед сном:

• Мы колготочки снимаем,

Мы пижаму надеваем,

Мы в кроватку спать пойдем

И немножко отдохнем.

И в заключении хотелось бы обратиться к таким словам

Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, а каждое, даже небольшое его достижение, поддерживайте.

Фото №10 А происходит это именно с привития навыков самообслуживания Фото №11 Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка Фото №12 Приучение детей самим одеваться умываться формирует у них самостоятельность меньшую зависимость от взрослого уверенность в своих силах желание и умение преодолевать препятствия

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка»Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Обучение детей дошкольного возраста техническим навыкам и умениям в рисовании ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕХНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ В РИСОВАНИИ. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры –занятия это универсальное средство воспитания и инструмент обучения детей в дошкольных учреждениях. Ведь дети любят.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 10-13 мая 2017 года в Москве в Московском государственном университете им М. В. Ломоносова состоялась VI Международная конференция «Воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 19:06
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаботинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД