МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию

Лариса Полякова
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

1 слайд

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности. Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать: «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами г

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, Презентация к родительскому собранию» размещена в разделах

2 слайд

Основная деятельность маленьких детей – игра. Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности.

товы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее.

3 слайд

Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки, песенки.

4 слайд

Например, когда малыш проснется, то сообщите ему, что его ждут удивительные приключения с водой. Включите в ванной кран и скажите, что из него льется волшебная вода. Если ею умыться, то он станет смелым и сильным. Но для этого еще нужно волшебное заклинание:

Водичка-водичка,

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

5 слайд

С помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания.

6 слайд

Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком.

Где у носка пяточка, где швы на колготках, где лицевая сторона, где изнанка, где перед и спинка. Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть.

Превратите одевание в увлекательную игру:

• так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков;

• устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку;

• притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши;

пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»;

• создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется.

Рекомендации родителям :

• обучайте, играя;

• покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам;

• выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку;

• не смейтесь над ребенком и его ошибками;

• начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться;

• не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;

• помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

7 слайд

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой и конечно в игровой форме.

8 слайд

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке.

До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.

Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним

Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки.

В это время можно рассказать ему интересное стихотворение В. Берестова «Ложка-неотложка».

9 слайд

Правила поведения детей за столом

• Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.

• Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью

• Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.

• Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.

• Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.

• Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.

• Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.

• Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.

• Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

10 слайд

Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы: («Мойдодыр», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.

11 слайд

Приучая ребенка к самостоятельности, важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным.

Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки.

Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Консультация для родителей в старшей группе «Как развивать мотивационную и волевую готовность ребёнка к обучению в школе» Тема “Как развивать мотивационную и волевую готовность ребёнка к обучению в школе”. Восприятие В процессе восприятия шестилетний ребенок.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием проектного метода Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 4–5 лет к родительскому собранию Цель: Повысить интерес детей и родителей к физической культуре. Задачи: Развивающая. В игровой форме развивать основные физические качества.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир» Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир». Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение.

Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир» Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир». Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста Презентация на тему: "«Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Выступление к родительскому собранию в старшей группе на тему: «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Физиологические.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 12:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Полякова (УИ 278315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД