Лариса Полякова
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
1 слайд
При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности. Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать: «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами г
Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, Презентация к родительскому собранию» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2 слайд
Основная деятельность маленьких детей – игра. Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности.
товы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее.
3 слайд
Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки, песенки.
4 слайд
Например, когда малыш проснется, то сообщите ему, что его ждут удивительные приключения с водой. Включите в ванной кран и скажите, что из него льется волшебная вода. Если ею умыться, то он станет смелым и сильным. Но для этого еще нужно волшебное заклинание:
Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
5 слайд
С помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания.
6 слайд
Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком.
Где у носка пяточка, где швы на колготках, где лицевая сторона, где изнанка, где перед и спинка. Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть.
Превратите одевание в увлекательную игру:
• так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков;
• устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку;
• притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши;
• пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»;
• создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется.
Рекомендации родителям :
• обучайте, играя;
• покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам;
• выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку;
• не смейтесь над ребенком и его ошибками;
• начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться;
• не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;
• помогайте тогда, когда это действительно необходимо.
7 слайд
Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой и конечно в игровой форме.
8 слайд
Вначале дети обычно держат ложку в кулаке.
До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.
Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним
Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки.
В это время можно рассказать ему интересное стихотворение В. Берестова «Ложка-неотложка».
9 слайд
Правила поведения детей за столом
• Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.
• Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью
• Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.
• Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.
• Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.
• Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.
• Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.
• Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.
• Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.
10 слайд
Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы: («Мойдодыр», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.
11 слайд
Приучая ребенка к самостоятельности, важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным.
Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки.
Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!