Зоя Ковальчук
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Чудо на подоконнике»
Совместная работа воспитателя с детьми старшей группы»Солнышко»
Подготовила воспитатель1кв. категории:Ковальчук З. К
старшая группа «Солнышко»
МБДОУ Калининский детский сад «Светлячок» Республика Крым.
Экспериментальная деятельность
1. Название: «Чудо на подоконнике»
Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности „Чудо на подоконнике“» размещена в разделах
2. Участники эксперимента : дети старшей группы, родители, педагоги.
3. Продолжительность эксперимента :долгосрочный.
4. Конечный результат эксперимента : доказать гипотезу о том, что луковичные цветы можно вырастить не только в палисаднике, но и в зимнее время года в комнатных условиях.
Цель эксперимента :
1. Получить цветы тюльпанов и нарциссов,гиацинтов к определённому времени в комнатных условиях (например, ко Дню 8 Марта,23 февраля).
Задачи эксперимента :
• Познакомить детей с луковичными растениями (строение, разновидности).
• Изучить способы выращивания луковичных растений в зимнее время года в домашних условиях.
• Создать оптимальные условия для их выгонки.
• Получить цветущее растение к намеченной дате.
• Повышение творческой, познавательной активности.
Проблема:
Уровень знаний детей- никто из ребят никогда не выращивал самостоятельно цветок. Всё вышеизложенное и подтолкнуло к проведению данного эксперимента.
Гипотеза:
Можно ли получить цветущее луковичное растение зимой?
Актуальность темы:
Заключается в том, что изучив сроки цветения тюльпанов, гиацинтов и нарциссов, можно получить цветущее растение к определённой дате и порадовать этими цветами близкого человека. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста, которая дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. Такие качества в дальнейшем будут способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
Объект эксперимента :
Луковичные растения: тюльпаны и нарциссы, гиацинты.
Предмет эксперимента :
Процесс выращивания луковичных растений в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.
Методы:
• изучение литературы и обобщение полученной информации;
• проведение эксперимента;
• наблюдения.
В известной сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» капризная принцесса требовала доставить во дворец к Новому году корзину подснежников. Чтобы выполнить ее желание, другим персонажам пришлось устраивать природные катаклизмы. А можно ли сказку сделать былью и заставить весенние цветы цвести зимой?
Выращивать первоцветы не в сезон, люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой нарциссы, тюльпаны,гиацинты - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда время года зима, не это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.
Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в палисаднике, можно выращивать в комнатных условиях.
Перед тем, как приступить к посадке тюльпанов, гиацинтов и нарциссов, я сама постаралась, как можно больше узнать об этих растениях, просматривала специальную литературу. Вторым шагом было то, что с предстоящим экспериментом я познакомила родителей, посоветовалась с ними, т. к., начиная эксперимент, я немного сомневалась, удастся ли получить цветущие нарциссы, тюльпаны, к 23 февраля, Дню 8 Марта, в домашних условиях, ведь для этого необходимо создать растению условия для более раннего, чем в природе цветения. Родители дружно поддержали идею эксперимента. Приобрели посадочный материал. Луковицам было уделено большое внимание, дети рассматривали их с помощью лупы, сравнивали их по размеру, отметили у кого самые крупные, а у кого луковицы мельче. С интересом ребята сравнивали обычную луковицу (овощ) с луковицей цветка. Дети узнали значение слова «выгонка». Сколько положительных эмоций получили дети, высаживая свою луковицу в приготовленную землю! Каждый цветочный горшок был укрыт тёмной плёнкой и поставлен в заранее оговоренное холодное место. Здесь наши посаженные луковицы должны хорошо укорениться и прорасти. Нам же осталось только ждать первый росток.
Время холодной выдержки тоже не проходило без пользы, за это время дети познакомились с разнообразием луковичных растений (крокусы, гиацинты). Они рассматривали иллюстрации, рисовали тюльпаны, делали аппликацию, им была предложена презентация «Мир луковичных растений», в беседах дети закрепили знания о необходимых условиях для выращивания растений в домашних условиях (тепло, свет, вода). С огромным интересом ребята ждали, когда же появится росток, каждый день они заглядывали в заветный уголок, где стояли цветочные горшочки. И вот, наконец, появился первый зелёный росток. Мы с ребятами экспериментально подтвердили, что крупные луковицы прорастают раньше, чем мелкие.
В день посадки луковицы ребята завели дневник наблюдения за ростом растения.
Когда большинство растений дали ростки, мы перенесли их в группу в наш уголок природы. С каждой неделей растения становились всё больше, радовали зеленью листьев. Но теперь все с нетерпением ждали появления цветочного бутона. Какой цветок будет первым тюльпан или нарцисс? И вот оно чудо! Сначала бутон, а затем цветок! Нарцисс расцвел 15 февраля, а тюльпан появился 18 февраля, раньше намеченного нами срока. Экспериментально мы подтвердили, что крупные луковицы тюльпана расцветают быстрее, чем луковицы мелкие. Как радовались ребята, когда на подоконнике, освещенном зимним солнцем, появились бутоны, а затем настоящие жёлтые цветы нарцисса и тюльпана. Вот эти цветы выросли, как раз к маминому празднику. Из всех луковиц мы вырастили всего 1 тюльпан и много нарциссов и гиацинтов, этим мы подтвердили гипотезу, что можно вырастить луковичное растение к определённой дате. Узнали, что выгонка тюльпанов и нарциссов хорошо проходит только у крупных луковиц, а у мелких луковиц вырастают только листья. Подвели итог своему эксперименту проведением экологической игры-викторины «Волшебная страна цветов"
Проведя этот эксперимент, я увидела, что дети с огромным желанием и интересом относятся к экспериментально-исследовательской деятельности, они получают не только положительные эмоции, но я уверена, если ребёнок в своей жизни самостоятельно вырастит цветок, то он будет бережно относиться к природе, ко всему живому. В следующем году я планирую повторить этот эксперимент, мною будет использован полученный опыт и учтены все допущенные ошибки. Не сомневаюсь, что к первому весеннему празднику мы с ребятами вырастим не 1, а намного больше тюльпанов и нарциссов, чем будем радовать мам и бабушек.