Лариса Балюева
Фотоотчет о проведении открытого занятия на РМО «Построим домик для жучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Построим домик для жучка»
Тема: «Построим домик для жука».
Описание: конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности предназначен для детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Фотоотчет о проведении открытого занятия на РМО „Построим домик для жучка“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;
- закрепить представления о свойствах и качестве песка: сухой, сыпучий, светлый, чистый, впитывает воду, может быть мокрым, влажным.
Развивающие:
- развивать личный познавательный опыт детей;
- развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- способствовать развитию в детях уверенности в себе;
- воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы:
1. Словесные: рассказ воспитателя, беседа (наводящие и проблемные вопросы, ответы детей, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ, художественное слово (песенка Жука).
2. Наглядные: иллюстративный материал (презентация занятия, костюмы персонажей, экспериментирование с песком.
3. Практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, физкультминутка, сюжетная подвижная игра.
Словарная работа: сыпучий, влажный, сыплется, лепится.
Развивающая среда: центр воды и песка, ящики с сухим песком, лотки для игр с песком, лейки, формочки, подносы, зонт, медиа аппаратура, салфетки, костюмы персонажей.
Музыкальное сопровождение: звуки жужжание жука, музыка к игре «Солнышко и дождик», сопровождение входа персонажей.
На открытом занятии по опытно-экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества песка, которые мы изучали на предыдущих занятиях по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» и дали представление о том, что песок может быть сухой и мокрый, влажный, сыпучий, песок впитывает воду, сыплется, лепится.
Считаю, что оборудование и материал, персонажи, использованные на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса я обеспечила смену видов деятельности. Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.
Общение с детьми проходило эмоционально, дети были активны.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно–образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности раннего возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в триединстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
Я осталась довольна итогом открытого занятия по экспериментированию, так как дети с удовольствием и интересом участвовали в решении проблемных задач на всём протяжении занятия.