Елена Пентина
Фотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление содержания дошкольной ступени образования в соответствии с ФГОС предусматривает вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Организуя предметную среду в группе, мы, педагоги (Пентина Е. В., Тубасова С. К., учитываем все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности - вот чем мы руководствуемся в своей профессиональной деятельности.
Публикация «Фотоотчет о предметно-пространственной развивающей среде группы» размещена в разделах
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Принципы построения предметно-развивающей среды в группе
1. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
2. Принцип динамичности развивающей среды.
3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
4. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.
5. Принцип эстетической организации среды.
6. Принцип учета половых и возрастных различий детей, гендерный подход.
Современный детский сад - это место. где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Успехов Вам, педагоги, в создании развивающей среды группы!