Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде

Ольга Карпова
Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде
▼ Скачать + Заказать документы

Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление его в более взрослый период жизни. Организация такого образовательного процесса с учетом требований ФГОС основывается на лично-ориентированном подходе к каждому ребенку, что обеспечивает сохранение самоценности дошкольного детства.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Т. к. развитие ребенка осуществляется только в игре, то перед нами встала задача создания такой развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, которая будет способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Реализацией инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стало создание многофункционального интерактивного развивающего комплекса коммуникативно-личностной направленности по зонированно–модульному принципу.

Деятельность в интерактивном развивающем комплексе основывается на сенсомоторном развитии дошкольника, т. к. именно оно составляет фундамент общего умственного и психического развития человека, что способствует успешной социализации ребенка.

Современное развивающее оборудование в комплексе подобрано для тех видов деятельности ребенка (игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.

Все помещение комплекса разделено на условно-модульные зоны, а именно:

1. Зона сенсомоторного развития и психологической разгрузки

Деятельность в этой зоне позволяет обогатить сенсорный опыт дошкольника в процессе игровой деятельности «развитие через восприятие и впечатления»

2. Зона познавательно - речевого развития и конструктивной деятельности

Организация деятельности здесь способствует формированию познавательных интересов и конструктивных действий ребенка в различных видах деятельности.

Развивающие игры («Сырный ломтик», «Подуй на шарик», «Сенсино», «Рисуем ногами» и др.) тренируют тактильные ощущения, моторику, восприятия, память, развивают координацию глаз-нога, интерес и творческое мышление.

3. Зона художественного творчества и музыкально-театрализованной деятельности.

Деятельность в этой зоне способствует развитию детского творчества, активизации познавательной деятельности, тактильных ощущений, моторики, зрения. Светозвуковые столы для рисования песочком помогают в развитии моторики и графических навыков.

Инновационный потенциал данного развивающего комплекса заключается в наличии таких характеристик, как :

1. Полифункциональность: мы подобрали такое оборудование, с которым могут работать все педагоги, независимо от его зонального расположения.

2. Возможность трансформирования предметно-развивающей среды для решения различных образовательных задач.

3. Деятельность комплекса ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, способствующих позитивной социализации детей.

Совместная деятельность взрослых и детей в развивающем комплексе осуществляется в режиме дня, самостоятельной и в специально организованной образовательной деятельности взрослых и детей. А единое комплексно-тематическое планирование позволяет органично скоординировать деятельность воспитателей и педагогов-специалистов.

Таким образом, в развивающем комплексе созданы условия для развития ребенка, способствующие его позитивной социализации, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что обеспечивает формирование психологической готовности к школе.

Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович. П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. - М. : Федеральный институт развития образования, 2014.-96с.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР Ребенок, находясь в д/с, осваивает социальные отношения, возникающие в ходе взаимодействия, а также усваивает этические нормы, таким образом,.

Инновационных подход при организации предметно-развивающей среды в ДОУ При построении предметно-развивающей среды ДОУ мы педагогами, учитываются различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы,.

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников» Тема. «Правила экономики для детей». Задачи: - формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин,.

Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников.Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников. Добрый день, коллеги! Хочу представить Вам свой опыт по организации мини-музея сказок А. С. Пушкина в подготовительной группе ГБДОУ детского.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Подборка проблемных ситуативных историй для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь …» В. А. Сухомлинский Подборка проблемных ситуативных историй для развития.

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Цель. Создание инновационной модели.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Цель:создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД