Анна Фелескевич
Экологический проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Тип проекта:
- познавательно – исследовательский.
Продолжительность:
- краткосрочный – март, апрель.
Участники проекта:
- дети средней группы и родители;
- воспитатели.
Цель проекта:
1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
2. Расширять представления детей об окружающем мире;
3. Привлечь к работе проекта как можно больше детей;
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
4. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей.
3. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
5. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
6. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
7. Закреплять знания детей о строении луковицы. Условиях, необходимых для роста растения;
8. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9. Воспитывать уважение к людям, труду, бережное отношение к его результатам.
10. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
11. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
Предварительная работа:
• Консультация для родителей относительно назначения проекта.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов.
• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
• Дидактические игры.
Предполагаемый результат:
1. Ребята узнают, что растения - это живые существа. Им необходим уход, полив, умеренный солнечный свет каждый день.
2. Дети получат представления о труде взрослых. Смогут более уважительно относится к нему.
3. Проект позволит воспитать трудолюбие и бережное отношение к растениям у каждого ребенка.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат знания и положительные эмоции от полученных результатов.
Способы оценки:
Ежедневный фотоотчет о проведенной работе над проектом.
Этапы проекта:
Этап – подготовительный:
• Создание макета для проекта «Огород на подоконнике»;
• Изучение методических пособий и литературы;
• подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
• обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
Этап – основной:
• беседы;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение литературы;
• художественное творчество (лепка, раскрашивание).
• дидактические игры;
Этап – заключительный:
Фотоотчет о проделанной работе.
Подведение итогов и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ход подготовительной работы