Ильмира Шайхлисламова
Использование физминуток для развития пальцевой моторики у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя примерно в середине занятий, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

«Листья осенние тихо кружатся»
Физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023

"Веселые пальчики"

«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать»
Проговаривание стихов одновременно с движениями дает ряд преимуществ для детей логопедических групп. Их речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие детей.

Упражнение с карандашом
В ходе физкультминуток дети как бы "конструировали" из пальцев различные предметы и объекты. Такая необычная игровая деятельность вызывает у них интерес и яркий эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать их внимание.

«Тук, тук молотком, строим, строим новый дом»

"Выше папы, выше мамы"
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

"Ленточки"

«Мы флажки поднимем»
Такой подход позволяет следующее:
1. Регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи.
2. Совершенствовать внимание и память - психические процессы, тесно связанные с речью.
3. Облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками.

«Дождик, дождик - кап-кап-кап»

«Листики кленовые выше мы поднимем»