Елена Коршун
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционных упражнений – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.
Публикация «Фотоотчет „Артикуляционная гимнастика“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения каждого звука, той или иной группы.
Недостаточно только выучить упражнения, нужно научить ребёнка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для детей трудно переоценить. Это и улучшение кровоснабжения артикуляционных органов, их подвижность. Это и укрепление мышечной системы языка, губ, щек, развитие гибкости органов речевого аппарата.
Мы проводим артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Упражнения выполняем 3 раза в день по 5 – 6 минут. Каждое упражнение выполняем 6 – 7 раз. Статические упражнения выполняем 10 – 15 минут (удержание артикуляционной позы в одном положении).
Сначала я рассказываю о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, затем показываю выполнение упражнения и контролирую правильное выполнение, следя за качеством выполняемых детьми движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также обращаю внимание на то, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица для лучшего достижения цели.
В процессе выполнения гимнастики следим за качеством выполнения движений. Выполняем гимнастику сидя, перед зеркалом, медленно, особенно вначале, потом ребенок начинает чувствовать движения и может уже контролировать себя без помощи зеркала.
Стараемся проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Стараемся чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи в выполнении упражнения