Елена Снименко
Артикуляционная гимнастика для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика-это комлекс упражнений,которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции,увеличить объём и силу движений,выработать точность позы губ,языка,необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть,что язык делает. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 5-7минут.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Причины для занятий артикуляционной гимнастикой : *возможность исправить деффекты на начальной стадии быстрее; *устранение так называемого "эффекта каши во рту" у детей с правильным,но вялым звукопроизношением; *возможность научить ребёнка говорить правильно,чётко и красиво.
Упражнения. *"Окошко" :широко открыть рот- "жарко",закрыть рот-" холодно". *"Чистим зубки" :улыбнуться,открыть рот,кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочерёдно нижние и верхние зубы. *"Месим тесто" : улыбнуться,пошлёпать языком между губами-"пя-пя-пя". покусать кончик языка зубками (чередуя эти движения). *"Чашечка" :улыбнуться,широко открыть рот,высунуть язык и придать ему форму чашечки (слегка приподнять кончик языка). *"Дудочка" :с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты). *"Заборчик" :улыбнуться,с напряжением обнажив сомкнутые зубы. *"Маляр" :губы в улыбке,приоткрыть рот,кончиком языка погладить нёбо. *"Грибочек" :улыбнуться,поцокать языком будто едешь на лошадке,присосать широкий язык к нёбу. *"Киска" :губы в улыбке,рот открыт,кончик языка упирается в нижние зубы,выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы. *"Поймаем мышку" :губы в улыбке,приоткрыть рот,произнести"а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). *"Лошадка" :вытянуть губы,приоткрыть рот,поцокать "узким "языком (как цокают копытами лошадки). *" Пароход гудит" :губы в улыбке,открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы". *" Слоник пьёт" :вытянув вперёд губы трубочкой,образовать"хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая. *" Орешки" :рот закрыт,кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки,на щеках образуются твёрдые шарики "орешки". *" Качели" :улыбнуться,открыть рот,кончик языка за верхние зубы,затем кончик языка за нижние зубы. *"Часики" :улыбнуться,открыть рот,кончик языка (как часовую стрелку)переводить из одного уголка рта в другой. *"Блинчик" :улыбнуться,приоткрыть рот,положить широкий язык на нижнюю губу. *"Вкусное варенье" :улыбнуться,открыть рот,широким языком в форме "чашечки"облизать верхнюю губу. *" Шарик" :надуть щёки затем сдуть их. *"Гармошка" :улыбнуться,сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)не отрывая языка,открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). *"Барабанщик" :улыбнуться,открыть рот,кончик языка за верхними зубами-"дэ-дэ-дэ. ". *"Парашютик" :на кончик носа положить ватку,широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе,сдуть ватку с носа вверх.
Необходимо проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме. Такие упражнентя можно начинать с трёх лет-главное,чтобы малышу было интересно. Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо развивать фонематический слух. Ребёнок должен слышать и не путать близкие по звучанию звуки.
Все звуковые деффекты желательно исправлять в дошкольном возрасте. В школу ребёнок должен пойти с правильным произношением,та
как часто неправильно говорящие дети делают много ошибок.