Алла Баранцева
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Тайны света» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мои ребята из подготовительной группы «Лунтик и компания» познакомились с некоторыми свойствами света. А началось всё с чтения книги Корнея Чуковского «Краденое солнце» и внезапно возникших у ребят вопросов: «А почему, когда крокодил проглотил солнце, вокруг стало темно? Куда пропал свет? И вообще – что такое свет?»
Мы выяснили, как можно увидеть свет, вспомнили, какие способы освещения использовал человек в древние и нынешние времена.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Фотоотчеты
- Темочки
G]
Поиграли в игру с мячом и порассуждали о том, чем же были неудобны старинные способы освещения, и зачем человек придумал лампочку.


Потом провели опыт с фонариком и выяснили, что через маленькое отверстие в фонаре проникает мало световых лучей, и они плохо освещают окружающие предметы. А через большое отверстие световых лучей проходит больше, и в комнате становится гораздо светлее. Мы наглядно убедились в этом, когда поиграли в подвижную игру с большим и маленьким обручами (для этого ребятам на время пришлось превратиться в лучи света).



А дальше было ещё интереснее! Мы направили луч от лазерной указки в воду, налитую в банку, и понаблюдали, как ведёт себя световой луч, когда попадает в жидкость. Представляете, он меняет своё направление, «ломается»!


А ещё на этом занятии мы разобрались в том, почему мы можем видеть своё отражение в зеркале. Оказывается, световые лучи отскакивают от гладкой, блестящей поверхности зеркала, а наши глаза ловят их. Точно так же, как ребята (временно превращённые в … глаза) ловили мячики (которые мы превратили в световые лучи). Думаете, это сложно? Нисколечко! Зато очень интересно!


А в завершение у нас прошла психогимнастика «Зеркало», когда ребята по очереди старались мимикой и жестами передать какие-то чувства и эмоции, а остальные, точно зеркала, пытались повторить их. Заодно в беседе мы выяснили, что может расстроить, рассердить, обидеть человека, и как можно утешить, успокоить товарища, поднять ему настроение.



Вот так необычно и интересно прошло у нас знакомство с некоторыми тайнами света. И теперь ребята ждут – не дождутся продолжения этих удивительных опытов!