Анна Мочалова
Фотоотчёт по дидактическим играм
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по дидактическим играм
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Темочки:
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
-игры с цифрами и числами;
-игры на ориентировку в пространстве;
-игры с геометрическими фигурами;
-игры на логическое мышление.
Главная особенность дидактической игры заключается в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий и организационных отношений.
Такая дидактическая игра, как «Времена года» относится к играм на логическое мышление и к играм с числами. Для детей 4-5 лет.
Целью игры является формирование умения считать до 5; формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или и убирая из большей группы один предмет.
Ход игры.
- детям предлагается посезонная игра (осень, зима, весна, лето);
Дети учатся считать украшая деревья (листьями, снегом, цветочками, яблочками);
Для детей создаётся проблемная ситуация, где нужно уравнять неравные группы добавляя или убирая один предмет;
Дети выкладывают (украшая деревья) определённое количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5.
Дидактическая игра: «Волк и козлята».
Целью игры является формирование умения определять форму геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, а также развитие сенсорных, коммуникативных способностей и логического мышления. Игра для детей 3-4 лет, (относится к играм с геометрическими фигурами).
Ход игры:
- детям предлагается определить название сказки;
-создаётся проблемная ситуация, как помочь козлятам спрятаться от волка;
-затем дети помогают козлятам спрятаться от волка, определяя цвет квадрата и форму окошечка, где хочет спрятаться козлёнок;
-расположив фигурки в нужное окошечко, определяют цвет и форму лишней фигуры.
Дидактическая игра: «Математические цветочки».
Целью игры является развитие умения определять количество предметов и правильно сопоставлять с числом; развитие логического мышления и мелкой моторике рук. Игра для детей 5-6 лет, (относится к играм с цифрами и числами).
Ход игры:
- ребёнку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок (определённого цвета) указать нужную цифру на цветке.
А также предлагаю вашему вниманию игры по сенсорному развитию «Весёлый огород», «Ёжики», «Жучки».
Спасибо за внимание!