Анна Мочалова
Фотоотчёт по дидактическим играм
Фотоотчёт по дидактическим играм
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Публикация «Фотоотчёт по дидактическим играм» размещена в разделах
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
-игры с цифрами и числами;
-игры на ориентировку в пространстве;
-игры с геометрическими фигурами;
-игры на логическое мышление.
Главная особенность дидактической игры заключается в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий и организационных отношений.
Такая дидактическая игра, как «Времена года» относится к играм на логическое мышление и к играм с числами. Для детей 4-5 лет.
Целью игры является формирование умения считать до 5; формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или и убирая из большей группы один предмет.
Ход игры.
- детям предлагается посезонная игра (осень, зима, весна, лето);
Дети учатся считать украшая деревья (листьями, снегом, цветочками, яблочками);
Для детей создаётся проблемная ситуация, где нужно уравнять неравные группы добавляя или убирая один предмет;
Дети выкладывают (украшая деревья) определённое количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5.
Дидактическая игра: «Волк и козлята».
Целью игры является формирование умения определять форму геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, а также развитие сенсорных, коммуникативных способностей и логического мышления. Игра для детей 3-4 лет, (относится к играм с геометрическими фигурами).
Ход игры:
- детям предлагается определить название сказки;
-создаётся проблемная ситуация, как помочь козлятам спрятаться от волка;
-затем дети помогают козлятам спрятаться от волка, определяя цвет квадрата и форму окошечка, где хочет спрятаться козлёнок;
-расположив фигурки в нужное окошечко, определяют цвет и форму лишней фигуры.
Дидактическая игра: «Математические цветочки».
Целью игры является развитие умения определять количество предметов и правильно сопоставлять с числом; развитие логического мышления и мелкой моторике рук. Игра для детей 5-6 лет, (относится к играм с цифрами и числами).
Ход игры:
- ребёнку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок (определённого цвета) указать нужную цифру на цветке.
А также предлагаю вашему вниманию игры по сенсорному развитию «Весёлый огород», «Ёжики», «Жучки».
Спасибо за внимание!