Получи документы

Пособие по подвижным играм (1 фото)

Дилара Бармакова
Пособие по подвижным играм
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие по подвижным играм

Пособие. Круги Луллия

«Узнай подвижную игру по флагу народов России»

Цель:

вызвать интерес к подвижным играм народов России;

расширять знания детей о подвижных играх народов России;

развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,

укреплять мышцы ног и спины в двигательной деятельности;

воспитывать любовь и уважение к народам России через ознакомление детей с национальными подвижными играми.

Публикация «Пособие по подвижным играм» размещена в разделах

Описание подвижных игр

[/b]

Луна или солнце (Уйохпа хевель)

(чувашская игра)

Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.

Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Игра «Карусель»

(русская народная игра)

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру

Займи место (Буш урын)

(татарская игра)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

«Ловля оленей»

(эвенкская игра)

Играющие делятся на две группы. пастухи и олени. Пастухи берутся за руки и встают полукругом к оленям. Олени бегают по отведённой площадке. По сигналу «Лови» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Круг замыкается тогда, когда поймано большое число оленей, вырываться из круга нельзя. Затем играющие меняются ролями.

«Меткий оленевод»

(чукотская игра)

На площадке ставится фигура оленя. На расстоянии 3-4 м от него располагаются оленеводы (шеренгой, лицом к оленю.) Сначала девочки, потом – мальчики. Поочерёдно они бросают в оленя мяч. За каждый удачный выстрел (попадание) оленевод получает по флажку. Выигрывает тот. у которого больше попаданий.

Юрта

(башкирская игра)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

— Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, пер-вой построившая юрту.

Биляша

(марийская игра)

На площадке чертят две линии на расстоянии 3 -4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрок – нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм Атрибуты к сюжетно-ролевыим играм В младшем дошкольном возрасте воспитательной ценностью обладает игровая деятельность. Сюжетно - ролевые.

Методическое пособие по подвижным играм с мячом Методическое пособие по подвижным играм с мячом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания.

Консультация для родителей по подвижным играм с детьми всех возрастных групп ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые Родители! Подвижная игра для вашего ребенка – это маленькая сказки. В этой сказке.

Кружок «Интеллектуальное развитие» по играм В. В. ВоскобовичаКружок «Интеллектуальное развитие» по играм В. В. Воскобовича . В нашем детском саду мы открыли кружок «Интеллектуального развития», где занимаемся с детьми, играем играми В. В. Воскобовича. этого года.

Кружок «Ладушки» по народным играм Кружок «Ладушки» младшая группа Руководитель: Савонько Наталья Леонидовна 2017-2018г. «…игра для детей – способ научиться тому, чему их.

Методические рекомендации «Обучение детей подвижным играм» Аннотация: Настоящие методические рекомендации разработаны на основе общих требований Федерального Государственного образовательного стандарта.

Перспективный план по играм с песком Сентябрь «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Задачи: Учить способам обследования материала (сжать.

Пособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботомПособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботом Как сделать слоненка из бумаги с подвижным хоботом Иногда ребенку требуется не просто игрушка, а какая-то забавная поделка из бумаги,.

Рекомендации к развивающим играм Никитина В настоящее время появилось огромное количество разнообразых развивающих игр для детей. Развивающие игрушки для детей позволяют с ранних.

Считалки к играм Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Но иногда рифмованные считалки сочиняют профессиональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по подвижным играм
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:50
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по подвижным играм» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Бармакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД