валентина моисеева
Дидактические игры для развития интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста на основе шахмат
▼ Скачать + Заказать документы
1."Волшебный мешочек".
Цель: Развивать тактильные ощущения, память. Закрепить умение различать шахматные фигуры, называть их.
Публикация «Дидактические игры для развития интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста на основе шахмат» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Правила игры : По очереди спрятать в непрозрачном мешочке шахматные фигуры и попросить малыша на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта можно позволить и ребёнку прятать фигуры, а взрослому угадывать, какая фигура в мешочке. Иногда взрослый “не угадает”, и малыш с восторгом укажет на ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребёнок на ощупь ищет определённую фигуру.
2."Убери такую же".
Цель: Развить внимательность, память, знание названий шахматных фигур.
Правила игры : Все шахматные фигуры стоят или лежат на столе. Уберите одну из фигур в коробку. Попросите малыша назвать эту фигуру и положить в коробку другую аналогичную шахматную фигуру и т. д.
3. "Угадай-ка".
Цель: Учить находить фигуру по словесному описанию. Закрепление умение различать шахматные фигуры, называть их. Развивать память, внимание, мышление.
Правила игры : Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.
4. " Кто быстрее?".
Цель: Учить ориентироваться на шахматной доске. Закрепление умение различать шахматные фигуры.
Правила игры : Все шахматные фигуры расставлены на шахматной доске. Предложить ребё нку посостязаться с взрослым в такой игре: кто быстрее расставит фигуры на шахматной доске.
5. "Куча мала".
Цель: Закрепление умение различать шахматные фигуры. Развивать память, внимание, мышление.
Правила игры : Все шахматные фигуры лежат в куче. Взрослый закрывает глаза, берёт какую-нибудь из фигур и ощупывает её. Выбранную шахматную фигуру умышленно называет неправильно. Открыть глаза и спросить у ребенка: “Так?”. Малыш поправляет. Затем поменяться ролями.
6. "Цвет".
Цель: Закрепить знания о шахматных фигурах и их отличительных признаках, развивать логическое мышление, внимательность.
Правила игры : Попросите малыша поставить в ряд все белые или все чёрные шахматные фигуры. Когда ребёнок выполнит задание, поменяйтесь ролями и, располагая друг около друга белые фигуры, "по ошибке" поставьте там же одну-две чёрные шахматные фигуры. Малыш должен заметить вашу ошибку и указать на неё.
7. "Горизонталь".
Цель: Учить детей ориентироваться на шахматной доске, познакомить с понятием «горизонталь».
Правила игры : Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.).
8."Вертикаль".
Цель: Учить детей ориентироваться на шахматной доске, познакомить с понятием «вертикаль».
Правила игры : То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.
9."Диагональ".
Цель: Учить детей ориентироваться на шахматной доске, познакомить с понятием «диагональ».
Правила игры : То же самое, но заполняется одна из диагоналей шахматной доски.
10."Расставь на доске".
Цель: Закрепить знания о шахматной доске, о начальной позиции фигур. Развивать память, мышление.
Правила игры : Дети по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию на шахматной доске
11 ."Сложи фигуру".
Цель: Закрепить знания о шахматных фигурах и их отличительных признаках. Развивать мелкую моторику рук.