Ирина Карпиек
Фотоотчет о летней исследовательской работе
Проект «Мы исследователи» в подготовительной группе № 10
Воспитатель: Карпиек Ирина Петровна
Цель и задачи проекта: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
• Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.
• Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.
• Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.
Актуальность проекта.
Публикация «Фотоотчет о летней исследовательской работе» размещена в разделах
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
У ребят темы исследовательских работ возникли сами собой, ведь дети по своей натуре очень любознательные от природы. А моей задачей стало помочь ребятам в получении новых знаний о увиденном и услышанном. Тема первой исследовательской работы о пауках возникла в тот момент, когда мы с ребятами гуляли на прогулке. Один из воспитанников Тютин Степан увидев паутину и сидевшего на ней паука, захотел взять его в руки, но паутина прилипла к его руке, а паучок скрылся. Тогда перед нами с ребятами стал такой вопрос: Почему же паучок свободно передвигается по своей паутине не прилипая к ней, а попавшие в нее насекомые не могут выбраться. Да и самому человеку, на примере Степана понадобилась вторая рука чтобы освободится от прилипшей к руке паутины. И вот что мы выяснили:
Наблюдение за пауками на прогулке.
Рассматривание картинок, общие черты и отличия.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира окружающих его предметов и явлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570357615.jpg)
Эксперимент на собственном опыте, как насекомые попадают в паутину.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570357792.jpg)
Лепка паукообразных.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570357849.jpg)
Второй исследовательской работой стала тема о «Вулкане». Беловодская София услышав вечером по телевизору о вулкане поделилась в группе своими впечатлениями с ребятами. Таким образом и родилась вторая тема нашей исследовательской работы.
Создание вулканического макета.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570357959.jpg)
И конечно же проведение опытов с помощью химических элементов (сода, лимонная кислота, мыльный раствор)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка успешности его обучения в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570358051.jpg)
В итоге наше летние мероприятие оставило море впечатлений и позитивных эмоций. Ребята для себя почерпнули много нового и интересного. И как всегда все закончилось подведением итогов детской научной конференцией. Где ребята представили свои работы и получили грамоты.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570358139.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Исследовательская деятельность исследовательских работ возникли сами собой ведь дети по своей натуре очень любознательные от природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570358164.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 А моей задачей стало помочь ребятам в получении новых знаний о увиденном и услышанном](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1471072-1570358188.jpg)