Надежда Шарапова
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному Проекту летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Здравствуй лето»
Цель проекта являлась:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Приоритетные направлениями работы на летний период :
-физкультурно-оздоровительная работа;
-культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Для родителей было оформлены стенды и папки передвижки: «Закаливание детей летом», «Если вашего ребенка укусила пчела», «Ядовитые растения и грибы», «Игры с детьми летом», «Что собрать с собой в дорогу».
Совместно с родителями была организованна выставка «Моё домашнее животное», родители получали каждый день отчет в группу в ватсапе о прошедшем дне.
Активно велась работа по оздоровлению : проводились закаливающие мероприятия, утренний прием детей на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе, облегченная форма одежды, умывание прохладной водой в течение дня, подвижные игры на свежем воздухе, сон при открытых форточках, оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна, обширное умывание, солнечные ванны, точечный массаж, пальчиковые игры, песочная терапия.
Одежда соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Вышибалы», «Рыбак и рыбка», «Съедобное не съедобное», «Классики», «Скакалки» и т. д.
Дидактические игры: «Противоположности». Настольные игры: «Шашки», «Разрезные картинки», «Лото» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «МЧС», «Кафе», «Семья».
Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка».
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете, играли в дидактические игры такие как, лото, домино, пазлы, рисовали и делали апплекации.
Была проведена работа над проектом «Здравствуй лето»
Летний период были организованны развлечения:
«Лето, ах лето!»;
Квест игра «Юный защитники природы»;
Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре были проведены:
«День пожарной безопасности»;
«День дорожной безопасности»;
Праздник «День солнца».
Поддерживалось социальное партнерство с различными учреждениями города: библиотекой им. Гайдара (посещение познавательных мероприятий, каждую среду мы посещали кинотеатр «Победы»- для просмотра мультфильмов.
За время летней работы нас посетил театр, дети с удовольствием смотрели спектакль.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.
Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В течение лета в ходе экспериментирования были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
В результате проведения летней оздоровительной работы дети :
- выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;
- получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию;
- развили интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней;
- повысили интерес и желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому я стремилась использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Я считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоёмкой. И можем сказать, что все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе – реализованы.