Аннушка Максимова
Отчет по летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми младшей группы «Румяные щечки» за 2018 год
Воспитатель:
Максимова А. Г.
г. Вольск 2018г
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне-оздоровительный период в нашей группе «Румяные щечки» оздоровительная работа проводилась в системе.
Публикация «Отчет по летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Обеспечение безопасности летнего отдыха детей путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение безопасности и травматизма.
2. Реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, двигательной и познавательной активности дошкольников через организацию проведение и праздников развлечений проектов.
3. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещения родителей по вопросам воспитания, адаптации, оздоровления детей в летний период через активное сотрудничество с семьями воспитанников.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь детей таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Работа проводилась по двум направлениям:
-физкультурно-оздоровительное,
-музыкально-эстетическое.
Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскание рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой и индивидуальных особенностей ребенка.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, закрытая песочница.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры. Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в мастер классе: «Аппликация из ниток»
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, путешествие по экологической тропы, подвижные игры и хороводы с текстом.)
Учились ухаживать за своим участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д.
В помощь родителям были оформлены папки - передвижки : «Рецепты летних блюд», «Пляжные игры для детей», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Грибы», «Осторожно дорога» и т. д.
В нашей группе были проведены консультации. Особенности летнего питания. Спортивный досуг «День Нептуна».
Игровая ситуация» Поможем куклам перейти дорогу». Силами воспитателей были подготовлены театрализованные представления : «Царевна Несмеяна», «Теремок» и другие.
В завершение летней оздоровительной работы, была проведена выставка детских работ «Весёлое лето» .