Елена Бурлет
Фотоотчёт «Преемственная связь детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей целью подготовки к школе является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка и др.
Кубанский уголок в нашем детском саду.
Публикация «Фотоотчёт „Преемственная связь детского сада и школы“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольным и школьным уровнями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Решение проблемы преемственности мы видим в создании плана сотрудничества начальной школы и детского сада, которая бы отражала эту связь, согласованность и перспективность.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Мы определили общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста :
• воспитание нравственного человека;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
На дошкольном уровне :
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.
Предлагаю вашему вниманию фото отчёт таких встреч.
Ребята МОУСОШ №18 подарили нашим воспитанникам скворечники.
Директор МОУСОШ №18 Гребенюк И. Г. и наши выпускники пришли поздравить воспитанников и коллектив детского сада с "Днём знаний"
Ребята из "Казачьего класса" рассказывают дошколятам о форме Кубанского казачьего войска.
Директор МОУСОШ знакомит ребят с военно-патриотическим воспитанием в школе.
У воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе, что способствует успешной адаптации детей к школьному обучению.