Елена Шатохина
Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада Мы поставили цель — вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир и покой в свом доме, оградить детей от зла, жестокости, агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Мы проводим совместные праздники в группе. Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах поделок и рисунков. Участие в фотовыставке «Моя мама самая лучшая.» Участие в конкурсе рисунков «Спорт и здоровье.» Участие в изготовлении птичьего домика из бросового материала. Участие родителей в оформление группы к новому году. Изготовление игрушек на главную ёлку. Участие в конкурсе рисунков о военной технике. Участие в фотовыставках «Дед, отец, сын.» «Мой папа защитник.» Консультация для родителей: «Русские народные подвижные игры для малышей, играйте вместе с нами.» «Старинные игры для детей и развлечения.»
Публикация «Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Изготовление фотоальбома «Моя семья.» Родители стали чаще интересоваться делами своих детей. Родители стали более активнее участвовать в делах группы.