МААМ-картинки

Форсайт технологии в дошкольном образовании

Людмила Гридина
Форсайт технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. Считается одним из основных инновационных инструментов экономического развития Европы, Америки, Азии и играет сегодня важную роль в структуре образовательного опыта, способствует выработке прогнозных компетенций.

Классификации данных педагогических технологий, в казахстанской, российской педагогике нет.

Причины этому – кризис современной системы образования, и соответственно, различные авторы подходят к решению исследовательской задачи с разных позиций.

Публикация «Форсайт технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Наиболее актуальными технологиями нужно считать, прежде всего, традиционные технологии, получившие развитие в соответствии с современными реалиями и обеспечивающие активность субъекта познания.

Форсайт -технология как педагогический инструмент прогнозирования будущего, может быть использована при создании новых средств поддержки технологий обучения и их продвижения.

Основные критерии позволяющие определить сущность педагогической технологии :

***однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

***отбор и структура содержания (что);

***оптимальная организация учебного процесса (как);

***методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

***а так же учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто);

***и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Признаки, присущие педагогической технологии :

***Диагностическое целеполагание и результативность. Предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;

***Экономичность. Выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;

***Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость. Отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;

***Корректируемость. Предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;

***Визуализация. Затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Давайте же рассмотрим сюжетно-ролевую игру дошкольников в современном формате форсайт-технологии : Игра естественное состояние ребёнка, через сюжетно-ролевую игру уже в дошкольном детстве педагог может формировать у ребенка твердое понятие о его будущей профессии. Получая знания и проигрывая их, ребёнок определяет, какая профессия ему больше нравится, а воспитатель и педагоги-предметники должны помочь ему в этом, расширяя знания о профессиях.

В сюжетно-ролевую игру невозможно играть одному, это даёт хорошую возможность социализации ребёнка в современном мире. Помогает ему постичь правила поведения в обществе и понятия о профессиональной этике, обязанностях и многое другое. Для этого как нельзя лучше подходит форсайт-технология, как педагогический инструментарий, который не навязчиво дает возможность воспитателям и педагогам дошкольникам расширять словарный запас ребенка, учить формулировать предложения, развивать фонетический слух, внимательность, умение выслушать собеседника, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложных ситуаций. Достижение этих целей возможно добиться через сюжетно-ролевые игры нового формата. Естественно педагог должен быть мобильным и определить к какому виду, отнести тот или иной этап сюжетно-ролевой игры, чтобы подготовить все необходимое для качественного погружения ребенка в игру.

Этапы деятельности педагога:

- cоставить проект по использованию форсайт-технологий в сюжетно-ролевых играх в соответствии с возрастными особенностями детей своей группы;

- составить список современных профессий;

- определить лексический словарь на каждую профессию;

- составить список необходимых атрибутов для всех запланированных игр;

- провести работу с родителями по оказанию помощи по подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- согласовать свои действия с родителями и педагогами предметниками.

Что необходимо педагогу-дошкольнику для использования данной технологии :

* Изучить технологию и понимать её;

* Владеть разносторонней информацией о современных профессиях;

* Уметь организовать пространство развивающей среды так, чтобы ребёнок имел право выбора необходимого «оборудования» для задуманной им игры;

* Иметь обширный словарный запас по профессиям;

* Планировать и проводить сюжетно-ролевые игры нового формата,

* Использовать форсайт-технологию, как педагогический инструментарий не навязчиво дающий возможность воспитателям и педагогам дошкольникам расширять словарный запас и кругозор ребёнка ребенка, учить формулировать предложения, развивать фонетический слух, внимательность, умение выслушать собеседника, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложных ситуаций.

Дети приобретают навыки поведения в салонах красоты парикмахерских, у них формируется культура поведения в сфере услуг, восприятие красоты и опрятности.

Обогащается современный словарный запас: клининг-мененджер

мастер-стилист, парикмахер, маникюр, лак, пилка для ногтей, фен, машинка для стрижки, гелевое покрытие, бигуди. Воспитываем в детях знания о необходимости соблюдения гигиены.

Модули обучения:

Пассивный (ребенок выступает в роли «объекта» познания).

Активный (ребёнок выступает в роли «субъекта» познания).

Интерактивный (организация продуктивного взаимодействия между собой детей с педагогами, при котором происходит освоение нового опыта и получение нового знания, где особенностями данного взаимодействия являются: пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве);

Рассмотрим интерактивные методы обучения, это система правил организации продуктивного взаимодействия между собой детей с преподавателем, при котором происходит освоение нового опыта и получение нового знания, где особенностями данного взаимодействия являются:

пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;

совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Преимущества интерактивных методик обучения состоят в следующем:

Пробуждают интерес;

поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

обращаются к чувствам каждого ;

способствуют эффективному усвоению учебного материала;

оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

формируют у детей мнения и отношения;

формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

Метод форсайт служит для достижения взаимопонимания между основными участниками игровых или жизненных ситуаций. Это осуществляется путем организации их постоянного диалога.

Разработки долгосрочных проектов, через реализацию которых формируются у дошкольников навыки и умения так необходимые им в дальнейшей школьной и взрослой жизни.

При этом использование данной технологии прогнозирует возможность у выпускников ДОО быть конкурентно-способными в современном обществе.

Польза от форсайт-технологии.

Используя форсайт-технологию, только в 3-х сюжетно-ролевых играх у детей обогащается словарный запас на-43 современных слова необходимых им в дальнейшей взрослой жизни. У ребенка формируется умение составлять сложные предложения, использовать их в общении со сверстниками и взрослыми, вести диалог, уметь выслушать собеседника, самостоятельно определять проблему и находить пути выхода из нее.

Форсайт технологию важно применять в педагогике сегодня, поскольку происходят масштабные изменения в самом образовании. Современное образование становится непрерывным и многогранным. Форсайт-технология, становится одним из наиболее ярких инструментов образовательного процесса. Форсайт-технология представлена в д/с в сюжетно-ролевых играх.

Формируем и расширяем словарь ребё нка современными словами через сюжетную игру: «Супермаркет». Сюжетно-ролевые игры знакомят детей с работой консультантов, грузчиков, кассиров, менеджеров, директора магазина, с понятиями «бизнес», «сервис» водитель-экспедитор,заведующий складом, возврат товара, платёжная карта (замена наличных денег, штрих код (код на товаре который содержит информацию о товаре, охранник, покупатель, кассир, менеджер и др.

Этапы применения форсайт-технологии в воспитании детей с целью планирования их будущего.

Результаты: На базе детского сада развернут долгосрочный проект внедрения Форсайт технологий в систему образования.

Сформулированы новые цели, содержание и формы педагогического образования, для которого будут необходимы новые методы и новые способы реализации образовательного процесса.

Разработаны актуальные рекомендации для педагогов по практическому применению форсайт-технологии с целью модернизации системы педагогического образования.

Готовится к выпуску методическое пособие для воспитателей и педагогов ДОО по теме: «Форсайт технологии в процессе сюжетно-ролевой игры дошкольников».

Выводы: педагогу необходимо организовать изготовление атрибутов через совместную деятельность родителей с детьми. Тем самым подготовка к сюжетно-ролевым играм по форсайт -технологии влияет на положительную атмосферу в семье, общение родителей и детей в совместном труде. Дети с гордостью показывают сверстникам и воспитателям тот или иной атрибут, сообщая, что они приготовили его вместе с папой или мамой.

Для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм нового формата не требуется дополнительных материальных затрат (красивые, эстетичные и интересные атрибуты к играм родители могут изготовить из коробок, пластиковых бутылок, и другого бросового материала).

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

3D-принтер в образовании в школе 8 вида3D-принтер в образовании в школе 8 вида D в образовании: наступающее будущее В нашей школе каждый может найти занятие по душе. Для нужд детей есть швейная мастерская, и типография.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форсайт технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форсайт технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гридина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД