Елена Максимова
Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР.
Максимова Елена Вячеславовна
МАОУ ДС № 80 «Песенка», воспитатель
Дайте ребенку простор для творчества.
Все остальное он сможет сам!
Попробуйте! Это легко!
Публикация «Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде игрушек, бытовых приборов и аппаратов, транспортных, строительных и других машин.
Данные статистики показывают ежегодное увеличение численности детей с речевыми патологиями.
Речевые нарушения у детей служат причиной специфичного развития их мышления. Особые трудности у детей с ТНР вызывает формирование знаний об окружающем мире, о функциях и свойствах предметов, освоение отвлечённых и обобщающих понятий, установление причинно-следственных связей.
Робототехника и LEGO - конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников с ТНР. Использование робототехники в обучении открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают:
— развитие творческого мышления;
— способности к планированию;
— способности к оценке (ребёнок сравнивает и оценивает свои модели и модели других детей);
— развитие мелкой моторики рук.
Применение в образовательной деятельности разных видов конструкторов поможет развить у детей с ТНР интерес к техническому творчеству. У детей появится больше возможностей проявлять свой творческий потенциал, за счет выполнения различных технических заданий, проектов.
Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают логическое мышление, свои конструкторские навыки, у них формируется умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами.
Как известно, данное направление действует во многих садах, но в большинстве своем, как дополнительная платная услуга. Исходя из этого, процент заинтересованных родителей в посещении данных кружков снижается. Для повышения родительской компетентности в области робототехники, мы в нашем детском саду знакомим родителей воспитанников с направлением «Робототехника» через:
- Выступление и презентации руководителей кружков, на родительских собраниях (познакомить родителей с понятием робототехника для дошкольников и дать общее представление о навыках и развитии, которое получает ребенок через техническое конструирование).
- Мастер - класс для родителей дошкольников (более подробно познакомить родителей с программой и линейкой конструкторов которые используются на занятиях).
- Разработка памяток для родителей (повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей).
- Открытые занятия (присутствие родителей на занятиях по творчеству; знакомство родителей со структурой занятия; включение родителей в процесс творческой деятельности).
- Совместные занятия; дети + родители + педагог (данное занятие позволит родителям и детям самоопределиться).
- Клуб робототехники для детей и их родителей (привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, заинтересованность и поддержка педагогов в подготовке к конкурсам и проектам; членами клуба могут являться дети и их родители, занимающиеся в кружках; создание группы в ВК).
- Индивидуальные выставки творческих работ родителей и детей (привлечение внимания родителей и детей к различным видам творческой деятельности; учет личного опыта родителей и детей).
- Конкурсы и проекты на базе детского сада (повышение мотивации в развитии технического творчества, освоение и применение знаний на практическом опыте).
- Спецкурсы для детей с привлечением участия родителей (создание условий для совместного творчества детей и родителей; совместное приобретение опыта).
Эти мероприятия позволяют дать полное представление родителям о техническом творчестве ребенка дошкольника.
В данных видах деятельности происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка, его творческих способностей. Выполненная вместе с родителями работа доставляет детям искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития творческих способностей дошкольников.
Таким образом, робототехническое конструирование, как новое, инновационное направление — это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей с ТНР к техническому творчеству.
Литература.
1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.
2. Дыбина О. В., «Творим, изменяем, преобразуем» /– М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.
3. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» – ИПЦ Маска, 2013 г.
4. Комарова Л. Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г.
5. Монина Г. Б., Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка роста». – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» – М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.
7. Шевченко Ю. А. Психологическая модель технической одаренности как основа профессионального отбора и обучения // Профессиональные кадры в России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III Всероссийская конференция (21–22 ноября 2011 г. М.).