светлана заерова
Игровые формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Однако, на посредственное и формальное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов работы с родителями.
Публикация «Игровые формы работы с родителями» размещена в разделах
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути беседы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Для проведения его в игровой и дискуссионной форме требуется прежде всего тщательная подготовка педагога, подобрать музыкальное сопровождение и оформить место проведения собрания:
-можно написать плакаты с цитатами известных педагогов мыслителей и оригинально их оформить фотографиями детей, либо просто картинками
-русские народные пословицы о воспитании представить в виде небольших карточек, табличек, красочно оформить их аппликацией
-оформление выставок детских рисунков, поделок, изготовленных руками семьи на различные темы, а так же выставка педагогической литературы, необходимой для чтения родителям
-записать на диктофон или на веб-камеру ответы детей на актуальные вопросы
-видеозапись детской деятельности или подготовка слайд-шоу
-красочно оформить памятки с правилами для родителей. Вложить их в большие конверты, изготовленные и украшенные детьми
-украсить зал шарами с вложенными туда вопросами к родителям по воспитанию детей
-выставка-дегустация чая и домашних конфет из ягод
-фотостенды, фотогазеты, фотоконкурсы
-оформление благодарностей и вручение призов особо отличившимся родителям
-«копилка полезных советов»-зачитываются ответы из анкет родителей. Происходит обмен опытом по семейному воспитанию.
-проблемные вопросы для обсуждения, которые можно оформить на лепестках ромашки
-моделирование проблемных ситуаций
-игры-упражнения («аплодисменты по кругу», «вопрос-ответ»)
-тесты для родителей
-показ открытого занятия с детьми
-совместные развлечения и праздники, концерты и соревнования
-чаепитие, приготовление каждой семьей угощения для чаепития
-проведение мастер-классов для родителей (например, нарисовать портрет своего ребенка используя нетрадиционную технику рисования)
-рефлексия (участники обмениваются мнениями по поводу проведенного собрания, высказывают пожелания на будущее)
Таким образом, формы работы с родителями разнообразны и интересны, и я стараюсь использовать их в своей работе
Список используемой литературы:
1Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» Москва, 2011 г.
2Метенова Н. М. «Родительское собрание» Ярославль, 1999 г.
3Метенова Н. М. «Родительское собрание в детском саду»
4Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей» (электронный ресурс https://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2437.html