Папки-передвижки

Формы работы опытно-экспериментальной деятельности

Ольга Снетова
Формы работы опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 2)

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности.

• Занятие;

• Эксперименты и опыты;

• Наблюдение;

• Путешествия;

• Трудовая деятельность в природе;

• Экскурсии;

• Экологические лаборатории;

• Моделирование;

• Стихи и экологические сказки;

• Экологические праздники;

• Природоохранные акции;

• Дидактические игры;

• Мультимедийные презентации.

Занятия могут проводиться со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Публикация «Формы работы опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.

Слайд 3

Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано

Слайд 4

Основу исследовательской деятельности составляют опыты и эксперименты. В процессе экспериментирования дети познают окружающий мир, знакомятся с объектами неживой природы, познают физические законы существования материи.

Создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами эксперимента.

• Развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.

• Обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка.

• Расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира.

Формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Слайд 5

Наблюдение как метод экспериментально-исследовательской деятельности неразрывно связан с проведением непосредственно эксперимента. В процессе проведения опыта дошкольники наблюдают за изменением состояния веществ, их взаимодействием друг с другом. В результате проведения серии наблюдений дети фиксируют результаты эксперимента и делают выводы о полученных результатах.

Слайд 6

В экспериментально - исследовательской деятельности путешествия эффективны при ознакомлении детей старшего возраста с физическими процессами в мире неживой природы, со свойствами веществ. Они позволяют детям «погрузиться» в интересный для них мир, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. В форме путешествий дети учатся выражать свое отношение к происходящему, погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в «путешественников», «капельку воды», «огонёк», «песчинку» и т. д.

Организация и проведение путешествий напоминает подготовку театрального спектакля, но с существенным отличием: зрители отсутствуют, а число участников неограниченно.

Слайд 7

Трудовая деятельность в природе. Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к растениям и животным является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Дети учатся осознавать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений (в воде, тепле, солнце, и др.). Каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений от труда человека.

Слайд 8

Экскурсии позволяют осуществить экспериментальную деятельность в естественных, природных условиях. Так, например, изменение состояния песка при взаимодействии его с водой, мы можем проследить во время дождя на прогулке. Или осуществить сравнение свойств песка, глины и земли непосредственно на участке детского сада. Проведение экспериментов в ходе экскурсии способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, формирует представления об объектах и явлениях неживой природы. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, Слайд 9

сенсорных способностей, возникновению интереса к природе.

Экологические лаборатории. Лаборатория новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике). Исследования, которые дошкольники проводят в лаборатории, формируют у детей уважение к научной деятельности и доверие к науке. Выделение под лабораторию отдельного помещения позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. На дверях лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой. Эмблему и название лаборатории дети могут придумать вместе с воспитателем. Оформление лаборатории не требует больших дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов. На подоконниках можно поставить ящики с растениями для наблюдений.

Слайд 10

Моделирование в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Слайд 11

Стихи о воде, воздухе, песке способствуют развитию эстетического вкуса у детей и воспитанию любви к природе.

Экологические сказки. Это сказки о листовичках и о деревьях. Дети переживают за героев сказок, следят за их действиями, встречами с их друзьями и врагами, охотно подключаются к рассуждениям о листовичках, которые попадают в различные ситуации, и предлагают варианты выходов из них. Детям очень нравятся имена героев этих сказок, они с удовольствием их рисуют, лепят. Сказки помогают дошкольникам узнать много нового об обитателях леса, расширить экологические представления о лесном сообществе.

Слайд 12

Экологические праздники способствуют закреплению и систематизации полученных в ходе экспериментально-исследовательской деятельности знаний, создают у дошкольников положительный эмоциональный настрой. Это, например, такие праздники, как «Здравствуй, зимушка-зима», «В гостях у королевы Воды».

Слайд 13

Природоохранные акции - это социально - значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ его сотрудниками и детьми, где возможно участие родителей. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, большое воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей. Например, нами проводились следующие акции:

• природоохранная акция «Берегите воду!»;

«Посади дерево»;

«Сделаем лес чистым».

В ходе проведения данных акций дети совместно с родителями участвовали в экспериментальной деятельности, связанной с тематикой акции, а именно: изучение свойств воды, фиксацией роста дерева. В результате проведения этих акций у детей формировалось созидательное, бережное отношение к природе.

Слайд 14

Использование дидактических игр в экспериментально-исследовательской деятельности является важным фактором повышения познавательного интереса старших дошкольников. Дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Дидактическая игра служит обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр. Такие игры позволяют воспитателю проводить их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой, при этом закрепляются знания детей об окружающей их среде, формируются мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, классификация) и наряду с этим воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Презентации мультимедиа

В опытно-экспериментальной деятельности с детьми очень эффективно используется ИКТ. В век информатизации дети с увлечением знакомятся с миром природы и её объектами с помощью современных технологий, что, безусловно, способствует более глубокому пониманию материала.

Слайд 15

Используемая литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/04/tema-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo

https://www.myshared.ru/slide/948730/

От рождения до школы

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:"Как вытолкнуть воду?" Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Ход занятий по опытно экспериментальной деятельности Сентябрь. 1. Какая вода? Материалы. Различные емкости для воды, чистая питьевая вода, чистые стаканы, чайные ложки, соль, сахар. Ход опыта.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по реализации системы внеклассной работы по математике Опытно экспериментальная работа была проведена на базе базе МКОУ «Родинская СОШ» Шипуновского района Алтайского края в 7 и 8 классах, количество.

Презентация «Организация опытно-экспериментальной деятельности посредством кружковой работы в подготовительной группе» Задачи: Обучающие Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость,.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности на учебный год в старшей группе детского сада с ОВЗ Сентябрь Тема: "Воздух вокруг нас" Задачи: формировать познавательные действия, становление сознания, устанавливать простейшие связи между.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности В нашем детском саду оборудована лаборатория, в которой дети с воспитателем занимаются экспериментальной деятельностью. Родители дошкольников.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности Кемеровская обл. г. Березовский МБДОУ №3 «Светлячок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности В старшей группе «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Снетова (УИ 1987306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД