Лариса Лагутенкова
Консультация «Формы проявления агрессии. Проблемы, советы»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек был, есть и, возможно, еще долго будет агрессивным. Это кажется ясным и бесспорным. Но почему он агрессивен? Что заставляет быть таковым? На этот вопрос всегда пытались найти ответ. Высказывались противоположные, порой взаимоисключающие мнения в отношении причин ее возникновения, ее природы, факторов, способствующих ее формированию и проявлению. На сегодня многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоренца, Э. Фромма; позиции бихевиористов, инстинктивистов, сторонников их интеграции и т. д.
Публикация «Консультация „Формы проявления агрессии, Проблемы, советы“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Все существующие ныне теории агрессии, при всем их многообразии, можно подразделить на четыре основные категории, рассматривающие агрессию как :
врожденное побуждение или задаток (теории влечения);
потребность, активируемая внешними стимулами (фрустрационные теории);
3) познавательные и эмоциональные процессы; 4) актуальное проявление социального.
Агрессия - это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.
Под агрессивностью понимаются свойства личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а под агрессией - действия, направленные на причинение ущерба кому-либо или чему-либо. Причинами агрессивного
поведения детей могут быть: - негативизм (отчужденность от ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания);
суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование);- ограничение самостоятельности ребенка;- авторитарное поведение, когда действия ребенка полностью контролируется чрезмерно уступчивое поведение по отношению к ребёнку;-терпимость к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т. е., поощрение такого поведения); - индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость). Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания. Применительно к раннему возрасту оно заключается в выборе занятий, в которых дети могли бы расслабиться и тем самым снять ведущее к агрессии напряжение.
Снятию напряжения у агрессивных детей способствуют также рисование, лепка, музыка, массаж, игры с водой, песком, глиной, использование цвета и другие.