Ирина Голубева
Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов «Рисуем пером и мышью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «Рисуем пером и мышью» рассчитана на три года, она способствует творческому развитию детей и расширению кругозора в познании современного технического мира. К числу особенностей программы и ее основных достоинств, на мой взгляд, относится интегрированный характер программы. Поскольку она рассчитана на обучение детей начальной школы, то программой предусматривается работа, как с реальными объектами (бумагой, ножницами, клеем, кисточками, карандашами и пр., так и с воплощением творческих идей с использованием графических пакетов на компьютере. Таким образом, в процессе реализации программы «Рисуем пером и мышью» формируются и развиваются знания и практические навыки работы с бумажными моделями и на компьютерах. За три года дети поэтапно осваивают такие графические редакторы, как: Paint, Paint.Net, Adobe Photoshop и Киностудия.
Публикация «Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов „Рисуем пером и мышью“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети учатся создавать интересные творческие композиции, разрабатывать дизайн-проект, анимационные ролики. При этом в работе на компьютере идет опора на опыт творческой деятельности в традиционном рисовании и бумажном моделировании.
Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей, половина учебного времени отводится на традиционное рисование изготовление моделей, вторая половина на компьютерную графику.
Так как возраст детей от 7 до 11 лет, то занятия часто проходят в развлекательно-творческой обстановке. Что способствуют укреплению дружбы в коллективе,созданию непринужденной, неформальной обстановки для отдыха и обсуждения некоторых рабочих моментов (выставок, изучаемых тем, применения знаний на практике). На таких занятиях организуются игры-соревнования с использованием компьютерных программ на развитие творческого мышления, зрительной памяти, внимания, мышления.
Для проверки знаний используются разные формы, это тесты, опросы, конкурсы, практические диагностические работы, проекты.
Большую роль в развитии творческих способностей учащихся, в освоении методов и приемов работы, в расширении кругозора, как в традиционных, так и в компьютерных технологиях, играет воспитательная работа в коллективе с опорой на тесную взаимосвязь с родителями учащихся. В плане воспитательной работы заложена систематическая работа с мамами, папами, бабушками и дедушками, которая проводится на протяжении всего учебного года. Вот примерные направления этой деятельности:
• Совместная организация и проведение мероприятий – конкурсов, выставок, праздников.
• 3 раза в год проводятся открытые занятия для родителей, после занятий родителям предоставляется возможность познакомиться с работами ребенка, задать вопросы.
• Родители привлекаются к оценке и отбору работ, проектов и творческих работ на конкурс.
В рекреации и в этом кабинете вы видите работы, которые были подобраны совместными усилиями детей и педагога. Многие работы учащихся выставляются на сайте спортивно-технического отдела и в группе в контакте, виртуальные выставки постоянно обновляются.