Елена Сухарева
Формы и методы реализации индивидуальной программы для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Формы реализации Индивидуальной программы для детей с ОНР с учётом образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
игра со сверстниками; совместная игра с педагогом; театрализованные игры; автоматизация поставленных звуков в стихах, рассказах, спонтанной речи, инсценировках; беседа; чтение;
Познавательное развитие
настольно-печатные; дидактические игры; игры с мелкими предметами (экспериментирование; конструирование; дидактические игры на развитие психических процессов; игры с мозаикой, пазлами, с мелкими предметами, дидактические игры по ФЭМП
Темочки:
Речевое развитие
составление описательных рассказов по схеме, мнемотпблице, беседа; чтение;
дидактические игры на развитие фонематического слуха, обогащение словаря, грамматической строй речи
Художественно-эстетическое развитие
упражнения на развитие координации речи с движением (музыка); дидактические игры и упражнения; упражнения для подготовки руки к письму; художественная деятельность детей
Физическое развитие
пальчиковая гимнастика; подвижные игры с речевым сопровождением; минутки здоровья.
Методы коррекционно-развивающей работы
Игровые
инсценировки и театрализация сказочных сюжетов в режиме пальчиковых гимнастик; использование игрушек и сказочных персонажей; исправление «ошибок» педагога или персонажа; перевоплощение и выполнение действий - инструкций
Словесные
рассказ, объяснение, беседа, пояснение, педагогическая оценка; придумывание слов на заданный звук, слог; комментирование собственных действий; работа с деформированным текстом, фразой; подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам; преобразование деформированной фразы; составление словосочетаний, предложений по демонстрируемому действию, по схемам, с заданным количеством слов и т. д.
Наглядные
метод иллюстраций (плакаты, картинки) и метод демонстраций
(мультфильмы, диафильмы); классификация и группировка картинок по заданному свойству, признаку; выкладывание логических цепочек; расположение предметов по образцу, схеме, модели; и т. д.
Практические
выполнение действий по словесной инструкции; выполнение действий по символьной инструкции; дорисовывание недостающих элементов; зачеркивание; угадывание предметов на ощупь; выкладывание букв из палочек, веревочек, мозаики; рисование буквы в воздухе; графические диктанты и т. д.