Бастракова Татьяна Алексеевна
«В поисках рукавички». Сценарий квест-игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Стимулировать поисковый интерес детей через квест-игру.
Задачи:
Развивать внимание, логику, память, мышление, речь, общую моторику.
Учить детей внимательно слушать задания, осуществлять поисковую деятельность.
Воспитывать дружелюбие, терпеливое отношение к другим.
Оборудование- игра-планшетка, карточки с заданиями, пазлы, колонка, рукавичка, иллюстрации рукавичек, дидактическая игра: найди пару, тень рукавички, кубик, пешка.
Предварительная работа- беседа про зиму, предстоящий праздник, одежда деда мороза.
ХОД Квест-игры.
Воспитатель приглашает детей сесть в круг доверия.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке? Верно, это рукавичка деда мороза, но посмотрите, она одна. А где вторая? Дедушка Мороз отправил её к нам в группу и решил с нами поиграть, мы должны будем найти вторую рукавичку, но что бы ее найти, нужно выполнить задания, которые спрятаны в группе. Эти задания спрятали помощники Дедушки Мороза и я сама не знаю, где они. У нас есть только лишь карта, по которой мы будем следовать. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на карте нарисован Дед Мороз и его рукавичка, но что бы до неё добраться, нужно пройти задания, итак давайте бросим кубик и сделаем ход….еще раз (если не хватило шагов, перебрасываем, уточняя)
Воспитатель: Итак, первое задание на желтом облачке, а где же оно спрятано?. Возле Посуды у девочек, подходите скорее!
Воспитатель: Первое задание спеть песенку! Когда мы ее споем, мы сможем узнать, что же будет дальше. Готовы? (дети поют песню «Дед Мороз, розовые щёчки). Молодцы ребята, смотрим карту и бросаем кубик дальше! (бросают кубик и выпадает задание с зеленым облаком). Нужно посмотреть под зеленым стульчиком, отправляемся…
Воспитатель: Вот мы нашли второе облако, какого оно цвета? (ответы детей). Верно, смотрим задание. Нам нужно собрать новогодний пазл. (Дети собирают новогодний пазл, который состоит из четырех картинок: снеговик, ёлочка, дед мороз, подарок см. приложение 1). Молодцы, делаем ход на карте и следующее облако с заданием находится около театра, а какого оно цвета? Верно! Отправляемся!
Воспитатель: Вот и нашли мы фиолетовое облако. Молодцы! А сейчас нам дед мороз подготовил игру «Найди пару». (Дети выполняют задание к игре «найди пару». Пары состоят из ёлочных шаров, ёлок, новогодней атрибутике см. приложение 2). Какие вы умницы! Итак, нам осталось совсем немного, и мы найдем рукавичку деда мороза! Делаем ход и следующее облако какого цвета? Верно, синее, а находится оно около нашего дивана! Отправляемся! (дети находят последнее облако с заданием).
Воспитатель: Итак, у нас опять игра, на этот раз нужно найти тень рукавички, которая потерялась, но мы же с вами и с этим справимся? (ответы детей, ребята выполняют последнее задание и на обратной стороне карточки появляется местонахождение рукавички см приложение 3). Ребята мы с вами все задания выполнили! Осталось найти рукавичку, тут написано….
Рукавичка расписная,
Волшебная, а не простая.
Спряталась от вас сегодня,
В этот день предновогодний.
Вы ее сейчас найдете,
Не в норе и не в болоте!
Просто надо поглядеть.
И под ёлку посмотреть!
Воспитатель: Ураааа, вот и нашли мы рукавичку, здорово, а рукавичка не простая, она с подарками для вас от деда мороза, за то, что вы её нашли! (Дети находят рукавчку)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель с ребятами подводят итоги квеста, задавая наводящие вопросы!