Елена Важенина
«Волшебный песок». Проект в детском саду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в детском саду «Волшебный песок»
Паспорт проекта
Название проекта: Волшебный песок
Тип проекта: Творческий, познавательный
Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц)
Возраст детей: Средняя группа (4–5 лет)
Актуальность проекта
В современном мире дети все чаще сталкиваются с цифровыми технологиями и гаджетами, что может привести к снижению интереса к традиционным видам деятельности. Песок же является природным материалом, который привлекает внимание ребенка своей структурой, цветом и возможностью изменять форму. Игра с песком способствует развитию мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и творческих способностей. Кроме того, игры с песком помогают детям расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
Цель проекта
Создание условий для развития у детей творческого мышления, мелкой моторики и сенсорных ощущений через игру с песком.
Задачи проекта
1. Развивать мелкую моторику рук посредством манипуляций с песком.
2. Стимулировать развитие речи и обогащение словаря через обсуждение игровых ситуаций.
3. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей.
4. Формировать навыки социального взаимодействия и сотрудничества в процессе коллективной работы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Ожидаемые результаты
1. Дети будут активно использовать песок в своих играх, проявляя интерес к новым способам его использования.
2. Улучшится координация движений пальцев и кистей рук.
3. Расширится словарный запас и улучшатся коммуникативные навыки.
4. У детей появится желание создавать новые образы и сюжеты в игре с песком.
5. Сформируется положительное отношение к совместной работе и взаимопомощи.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор материалов и оборудования: песок, контейнеры для песка, игрушки, формочки, лопатки, ведерки.
2. Обсуждение идеи проекта с родителями и педагогическим составом.
3. Проведение беседы с детьми о свойствах песка и правилах поведения при работе с ним.
Основной этап:
1. Занятие 1: Знакомство с песком. Дети знакомятся с различными видами песка (речной, морской, учатся различать их по цвету, структуре и весу. Проводятся простые эксперименты: насыпание песка в разные емкости, создание горок и холмов.
2. Занятие 2: Рисование на песке. Дети рисуют пальчиками и палочками на поверхности песка, создавая различные узоры и фигуры. Педагог помогает им придумать истории, связанные с нарисованными образами.
3. Занятие 3: Строительство из песка. Дети строят замки, дороги, мосты и другие сооружения, используя формочки и игрушки. В ходе занятия обсуждаются особенности строительства, способы укрепления конструкций.
4. Занятие 4: Игры с водой и песком. Дети экспериментируют с добавлением воды в песок, наблюдают за изменениями его структуры и свойств. Создают влажные фигурки и конструкции, сравнивают их с сухими.
5. Занятие 5: Сказочные истории на песке. Педагог рассказывает сказку, а дети вместе с ним создают иллюстрации к ней на песке. Затем дети могут сами придумывать свои сказки и воплощать их в песочных картинах.
6. Занятие 6: Коллективная работа. Дети совместно создают большую картину на песке, распределяя между собой роли и задачи. Это занятие направлено на развитие навыков сотрудничества и командной работы.
7. Занятие 7: Свободная игра. Дети самостоятельно выбирают материалы и темы для игр с песком, реализуя свои творческие замыслы. Педагог оказывает поддержку и помощь при необходимости.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Обсуждение с детьми их впечатлений от занятий, выявление наиболее понравившихся моментов.
2. Презентация результатов проекта родителям. Организация выставки детских работ, созданных на занятиях.
3. Анализ эффективности проекта и внесение корректировок в дальнейшую работу.
Ресурсное обеспечение
1. Песок различных видов (речной, морской).
2. Контейнеры для песка.
3. Игрушки, формочк.