Приложение МААМ

«Волшебный песок». Проект в детском саду в средней группе

Елена Важенина
«Волшебный песок». Проект в детском саду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в детском саду «Волшебный песок»

Паспорт проекта

Название проекта: Волшебный песок 

Тип проекта: Творческий, познавательный 

Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц) 

Возраст детей: Средняя группа (4–5 лет)

Актуальность проекта

В современном мире дети все чаще сталкиваются с цифровыми технологиями и гаджетами, что может привести к снижению интереса к традиционным видам деятельности. Песок же является природным материалом, который привлекает внимание ребенка своей структурой, цветом и возможностью изменять форму. Игра с песком способствует развитию мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и творческих способностей. Кроме того, игры с песком помогают детям расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

Цель проекта

Создание условий для развития у детей творческого мышления, мелкой моторики и сенсорных ощущений через игру с песком.

Задачи проекта

1. Развивать мелкую моторику рук посредством манипуляций с песком.

2. Стимулировать развитие речи и обогащение словаря через обсуждение игровых ситуаций.

3. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей.

4. Формировать навыки социального взаимодействия и сотрудничества в процессе коллективной работы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Ожидаемые результаты

1. Дети будут активно использовать песок в своих играх, проявляя интерес к новым способам его использования.

2. Улучшится координация движений пальцев и кистей рук.

3. Расширится словарный запас и улучшатся коммуникативные навыки.

4. У детей появится желание создавать новые образы и сюжеты в игре с песком.

5. Сформируется положительное отношение к совместной работе и взаимопомощи.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор материалов и оборудования: песок, контейнеры для песка, игрушки, формочки, лопатки, ведерки.

2. Обсуждение идеи проекта с родителями и педагогическим составом.

3. Проведение беседы с детьми о свойствах песка и правилах поведения при работе с ним.

Основной этап:

1. Занятие 1: Знакомство с песком. Дети знакомятся с различными видами песка (речной, морской, учатся различать их по цвету, структуре и весу. Проводятся простые эксперименты: насыпание песка в разные емкости, создание горок и холмов.

  

2. Занятие 2: Рисование на песке. Дети рисуют пальчиками и палочками на поверхности песка, создавая различные узоры и фигуры. Педагог помогает им придумать истории, связанные с нарисованными образами.

  

3. Занятие 3: Строительство из песка. Дети строят замки, дороги, мосты и другие сооружения, используя формочки и игрушки. В ходе занятия обсуждаются особенности строительства, способы укрепления конструкций.

  

4. Занятие 4: Игры с водой и песком. Дети экспериментируют с добавлением воды в песок, наблюдают за изменениями его структуры и свойств. Создают влажные фигурки и конструкции, сравнивают их с сухими.

  

5. Занятие 5: Сказочные истории на песке. Педагог рассказывает сказку, а дети вместе с ним создают иллюстрации к ней на песке. Затем дети могут сами придумывать свои сказки и воплощать их в песочных картинах.

6. Занятие 6: Коллективная работа. Дети совместно создают большую картину на песке, распределяя между собой роли и задачи. Это занятие направлено на развитие навыков сотрудничества и командной работы.

7. Занятие 7: Свободная игра. Дети самостоятельно выбирают материалы и темы для игр с песком, реализуя свои творческие замыслы. Педагог оказывает поддержку и помощь при необходимости.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Обсуждение с детьми их впечатлений от занятий, выявление наиболее понравившихся моментов.

2. Презентация результатов проекта родителям. Организация выставки детских работ, созданных на занятиях.

3. Анализ эффективности проекта и внесение корректировок в дальнейшую работу.

Ресурсное обеспечение

1. Песок различных видов (речной, морской).

2. Контейнеры для песка.

3. Игрушки, формочк.

Публикации по теме:

«Волшебный диск». Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду«Волшебный диск». Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду С Новым годом,дорогие коллеги!Хочу сказать всем большое спасибо,за сценарии праздников,музыкальные постановки,новогодние стихи,только.

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

«Волшебный сундучок» Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду«Волшебный сундучок» Фотоотчет о новогоднем празднике в детском саду Здравствуйте,уважаемые друзья и коллеги! Вот, уже и февраль наступил. Время идет неумолимо быстро. Совсем недавно прошли новогодние праздники. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный песок». Проект в детском саду в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 08:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный песок». Проект в детском саду в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Важенина (УИ 1642790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД