Лучший педагог года

Формы и методы работы с родителями

Ольга Власова
Формы и методы работы с родителями

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия,

в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек (Т. Н. Доронова, О. Л. Зверева, С. В. Ковалев, Е. С. Евдокимова, Солодянкина О. В. др.).

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа.

Публикация «Формы и методы работы с родителями» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.03.2020 № 369, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, малой родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнью.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

В нашей группе была поставлена задача вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Эту работу мы разделить на 3 блока:

Информационно-аналитический — здесь мы собрали и проанализировали сведения о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.

Практический — в этот блок включили педагогические ситуации, решении педагогические задачи, викторины, КВН и др., включали родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.).

Контрольно-оценочный — подведение итогов о проделанной работе детского сада — для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика.

Мы знаем, что без взаимодействия детского сада и семьи — не может быть эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Для этого мы использовали традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников (Н. В. Алешина, Е. Ю. Антонов, О. Л. Зверева, Л. В. Левина, М. Д. Маханёва, Н. В. Микляева и др.) такие как:

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями :

• Анкетирование «Семейные традиции»

• Консультации в родительских уголках «Как знакомить детей с природой», «Как мы в поход ходили».

Родительские собрания : «Воспитание начал патриотизма и гражданственности».

• Совместная деятельность детей и родителей : рисунки, поделки и т. д.

Оформление рисунков «Мой любимый город»

• Изготовление макетов с родителями : «Детский сад».

Беседа: «О городе своем ведем мы наш рассказ»

Спортивные мероприятия: «Мы - читающая семья!», «Мама, папа, я - Белгородская семья», «23 февраля», «День Победы».

«Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблеме патриотическое воспитание в семье.

Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем».

Мы также занимаемся поиском резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско- патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, мы рекомендовали такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только получили знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа помогла нам сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Перед собой мы поставили задачу заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где размешены фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

Примерные темы маршрута выходного дня:

«Семейный поход по памятным местам родного города» :

«Памятные места героического прошлого города»

«Куда повести ребенка в выходной день: музеи, театры, парки»

Так же нами используется информационно - коммуникативные технологии:

• Создание презентаций. «Улицы родного города», «9 Мая», «День Победы», «Что такое музеи».

• Виртуальные экскурсии в музеи, театры.

Т. к. применение информационно - коммуникационных технологий в работе с родителями — это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Можно использовать видео- и фотоматериалы экскурсии «Улицы родного города». Что позволит родителям составить представления о том, какие

краеведческие знания о родном городе, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях доступны старшим дошкольникам.

Просмотр видео- и фотоматериалов, иллюстрирующих

образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей. Например, на семинаре-практикуме «Свой край люби и знай!» можно продемонстрировать видеофильм «Виртуальная экскурсия «Белгород - моя малая родина». Показать родителям методы и приемы работы по ознакомлению детей с историческими и современными достопримечательностями родного города.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания мы также используем и наглядные средства педагогического просвещения, буклеты; папки- передвижки; памятки-рекомендации; Использование технических средств информационной технологии позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно комфортными.

Заключение:

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности

воспитателей и семьи.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с родителями
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД