Лучший педагог года

Формы и методы работы с детьми группы риска в ДО

евгения ковалёва
Формы и методы работы с детьми группы риска в ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Методы воспитания – обусловленные способы педагогического взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

Методы педагогического исследования – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к детям группы риска применять бесполезно. Надо искать какие - то другие, особенные методы и приемы воспитания.

Публикация «Формы и методы работы с детьми группы риска в ДО» размещена в разделах

Дети группы риска дошкольного возраста – это такие дети, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации в воспитании дошкольников делятся на несколько классификации:

- методы формирования сознания;

- методы организации нравственного опыта;

- методы стимулирования или коррекции поведения;

Специфика методов формирования сознания, включающая в себя главным образом вербальные методы (этические беседы, диспуты, чтения и пр., заключаются в том, что они должны, по мнению Е. И. Петухова, «в значительно большей степени волновать слушателя, заставлять его думать, искать, рассуждать, побуждать к действию».

К методам организации нравственного опыта можно отнести педагогические требования, такие как: приобщение детей к труду и порядку через различные виды деятельности, так как дети группы риска дошкольного возраста не приучены к порядку, неряшливы в вещах, и не аккуратны во внешнем виде, могут начатое дело не доводить до конца, не организованны. Так же детям можно поручать не сложные задания, создавать воспитывающие ситуаций.

К методам стимулирования или коррекции поведения относятся:

- поощрение за хорошие поступки;

- наказание, так как некоторые дети бывают вольные в своих поступках;

- соревнование (обычно в многодетных семьях).

Особенно важно умелое использование разнообразных методических приемов на отрицательные поступки детей. К числу таких приемов относят ироническое удивление в ответ на дерзкую выходку, демонстрация огорчения от неоправданного поведения. Владение подобными приемами характеризует высокую педагогическую технику в работе с детьми группы риска дошкольного возраста и создает обстановку доброжелательности.

Важно отметить, что существует личный пример - главный метод воспитания. Опора на лучшие качества личности дошкольника, вера в его силы и возможности, доверие к нему - вот что обеспечит успех воспитания ребенка группы риска в условиях ДОУ.

Также с названными методами в целях организации социально-терапевтической работы с детьми группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ используют следующие:

Арт-терапия – метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Значение психокоррекционной работы средствами арт-терапии в работе с детьми отмечали многие психологи: с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т. А. Добровольская, О. А. Карабанова, с задержкой психического развития (Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, при ДЦП (Г. В. Кузнецова) и др. Цель арт-терапии - гармоническое развитие ребенка с проблемами в развитии, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства

Изотерапия – направление арт-терапии, метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием изобразительных средств.

Цель изотерапии - повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка. Значение изотерапии – это:

- возможность ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний;

- развитие чувственно-двигательную и зрительно-двигательную координации;

- укрепление психического здоровья ребенка, а потому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор;

- восстановление эмоционального равновесия детей, устранение имеющихся нарушений поведения.

Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей группы риска, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром-игра. Игротерапия - оказывает психологическую помощь детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Игра - важная потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

Песочная терапия – один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия у дошкольника внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Акватерапия – этот метод используется в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, задержку психомоторного развития и легкую степень интеллектуальной недостаточности. Акватерапия способствует физическому развитию ребенка, так как регулярные выполнения упражнений формируют оздоровительные процессы в организме ребенка. Также игры с водой способствуют развитию логики, речи, развивают художественное восприятие у ребенка, имеют терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком детского сада.

Социальная терапия – это целенаправленный процесс влияния соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозный, на конкретные формы проявления социальных отношений и действий. Социальная терапия осуществляется на фоне общего сложного положения личности или социальной группы, социального неблагополучия, когда социальная проблема рассматривается с точки зрения социальной болезни, которая требует излечения.

Таким образом, социальная терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ, как технология социальной работы использует различные методы и приемы, техники влияния на личность и окружение детей дошкольного возраста, исходя со специфики социальной ситуации, сущности, уровня социальной структуры, на основе которой она проводится.

В технологии социальной работы не рекомендуется отдавать предпочтение какому-либо одному терапевтическому методу, считая его панацеей. Воздействие наиболее эффективно, если оно применяется с учетом интеграции различных методов, такие интеграции усиливающих эффект, например арт-терапия, изотерапия можно подключать музыкотерапию, также игротерапия с музыкотерапией и т. д.

Семья группа риска, нуждающаяся в целенаправленной социальной терапевтической помощи, должна осознавать, что терапия является одним из важнейших методов решения их проблем. При понимании этого социально терапевтическая помощь наиболее результативна.

Социально-терапевтическое воздействие зависит от организационной структуры учреждения. Хорошим специалистом по социальной работе является не тот, кто просто изучает различные терапевтические методы и методики, а тот, кто благодаря глубоким контактам с ребенком будет все лучше понимать его и обогащать внутренний мир ребенка.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми группы риска в ДО
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы с детьми группы риска в ДО» (включая файлы) размещена пользователем евгения ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД