Лучший педагог года

Формы и методы работы классного руководителя с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Александра Скоревич
Формы и методы работы классного руководителя с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в жизни ученика с тяжелыми и множественными нарушениями развития играет взаимодействие семьи и школы, от этого зависит развитие личности школьника. Здоровье умственно отсталого ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями нуждается в постоянном лечении и уходе. В компетенцию родителей входит умение понять потребности ребенка, создать условия для развития его личности, а школа им помогает обучать и воспитывать.

Направления работы классного руководителя с родителями :

- формирование положительных взаимоотношений в семье;

Публикация «Формы и методы работы классного руководителя с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» размещена в разделах

- повышение педагогической культуры родителей;

- помощь родителям в приобретении опыта в воспитании ребенка.

- обучение умению любить своего ребенка, развивать и обучать его;

- стать помощником и советчиком в преодолении трудностей, возникающих при общении с больным ребенком.

- создание в семье атмосферы добра, взаимопонимания, доверия.

Как классному руководителю настроить родителей на тесную взаимосвязь со школой?

Педагог должен сначала познакомиться с семьёй, узнать её ценности: социальные, культурные, интеллектуальные, внутрисемейные отношения, здоровье членов семьи, особенности состава семьи, традиции семьи, жилищные условия. Важно создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в работе с семьёй. Родители должны видеть в учителе друга, который всегда придет на помощь, подскажет, поддержит, даст хороший совет.

Существуют разные формы и методы работы с семьями : групповые и индивидуальные.

К групповым можно отнести: родительские собрания, вечера вопросов и ответов, круглые столы, тематические беседы, тренинги, мастер-классы.

Групповые формы работы лучше проводить на общешкольных собраниях для детей с ТМНР, так как классы небольшие и родителям интереснее обсудить насущные вопросы совместно, прийти к общему мнению.

Для того чтобы групповые формы общения родителей и педагога были более действенными, в начале учебного года педагог может предложить родителям примерный тематический план собраний и совместных мероприятий, даты их проведения. Чтобы родители имели возможность принимать участие в планировании предстоящих родительских собраний и мероприятий. Желательно узнать, какие темы собраний больше заинтересовали родителей.

Тематические родительские собрания - это собрания, посвященные

актуальной теме и носят образовательный характер, направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей : семинары, лекции, круглые столы.

Итоговые родительские собрания - это собрания, целью которых является подведение результатов развития детей за определенный период времени, достижения ими определенных результатов, динамику развития.

Формы проведения итоговых собраний могут быть различными. Это могут быть праздники, выставки, торжественные собрания.

Огромное значение для родителей, имеют благодарственные письма, что является признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести:

индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

При индивидуальном общении с родителями желательно соблюдать такие правила:

1. Заранее обсудить возможность проведения такого общения.

2. В доброжелательной и спокойной форме пригласить родителей.

3. Четко оговорить время беседы, цель встречи, ее актуальность.

4. Родители должны иметь возможность высказаться по обсуждаемой проблеме.

5. Сначала рассказать всё хорошее о ребенке, дающее возможность развития в будущем, и только потом о недостатках ребенка, над которыми можно и нужно работать.

6. Каждая встреча с родителями учащихся должна заканчиваться рекомендациями для улучшения ситуации в развитии ребенка.

Каждая хорошо подготовленная встреча, позволит объединить обучающие и воспитательные усилия классного руководителя и родителей для раскрытия потенциала ребенка, поможет ему стать лучше и успешнее.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы классного руководителя с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы классного руководителя с семьями детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Александра Скоревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД