МААМ-картинки

Формы детской деятельности

Наталья
Формы детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду используются : фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Публикация «Формы детской деятельности» размещена в разделах

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Организованная образовательная деятельность включает в себя :

• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

• просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы соци­ально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

• наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

• изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, суве­ниров; украшение предметов для личного пользования;

• проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

оформление выставок работ народных мастеров, произведений деко­ративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр. ; тематических выставок (по временам года, настроению и др., выставок детского творчества, уголков природы;

• викторины, сочинение загадок;

• инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

• рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр., обсуждение средств вырази­тельности;

• продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или про­смотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен­ным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

• подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы, драматизация песен;

• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритми­ческих движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

•физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений, комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Требования ФГОС к условиям реализации программы исходят из того, что формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Формы детской деятельности в ООП доо Формы организованной образовательной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства,.

Формы детской деятельности в ООП Оформление разделов ООП ДО Мы рассмотрели требования к структуре программы. Обратим внимание на ее оформление. Возможно два варианта оформления.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы: Как распределить различные виды и формы детской деятельности.

Организация детской художественной деятельности Вишневский филиал МБОУ «СОШ № 4» с. Прохоры. Воспитатель Пензенцева А. Ю. Организация детской художественной деятельности, ее системы формы.

Виды детской деятельности ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с.

Виды детской деятельности в дошкольном возрасте Игровая: Заинтересованность сюжетно-ролевыми играми, действия в которых подчинены определенным правилам и способствуют познанию социума.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности Экспериментирование на специально организуемых занятиях. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы детской деятельности
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1511735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД