ольга никифорова
Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы:
Как распределить различные виды и формы детской деятельности в течение дня?
Какую деятельность целесообразнее и логичнее запланировать для режимных моментов и для непосредственно образовательной деятельности. Для решения этих вопросов ФГОС нам предлагает обратить внимание на соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности
Двигательная деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
Публикация «Консультация „Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности“» размещена в разделах
-игровая беседа с элементами движений;
-интегрированная деятельность;
-утренняя гимнастика;
-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;
-игра;
-контрольно- диагностическая деятельность;
-экспериментирование;
-физкультурное занятие;
-спортивные и физкультурные досуги;
-спортивные состязания;
-проектная деятельность -игровая беседа с элементами движений;
-интегрированная деятельность;
-утренняя гимнастика;
-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;
-игра;
-контрольно- диагностическая деятельность;
-экспериментирование;
-физкультурное занятие;
-спортивные и физкультурные досуги;
-спортивные состязания;
-проектная деятельность -двигательная активность
в течение дня;
-игра;
-утренняя гимнастика;
-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.
Игровая деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-наблюдение;
-чтение;
-игра;
-игровое упражнение;
-проблемная ситуация;
-беседа;
-совместная с воспитателем игра;
-совместная со сверстниками игра;
-индивидуальная игра;
-праздник;
-экскурсия;
-ситуация морального выбора;
-проектная деятельность;
-интегрированная деятельность;
-коллективное обобщающее занятие -игровое упражнение;
-совместная с воспитателем игра;
-совместная со сверстниками игра;
-индивидуальная игра;
-ситуативный разговор с детьми;
-педагогическая ситуация;
-беседа,
-ситуация морального выбора;
-проектная деятельность;
-интегрированная деятельность -сюжетно- ролевая игра;
-игры с правилами;
-творческие игры
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-совместные действия;
-наблюдения;
-поручения;
-беседа;
-чтение;
-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;
-рассматривание;
-дежурство;
-игра;
-экскурсия;
-проектная деятельность
Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка
Познавательно- исследовательская деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-сюжетно- ролевая игра;
-рассматривание;
-наблюдение;
-чтение;
-игра- экспериментирование;
-развивающая игра;
-экскурсия;
-интегрированная деятельность;
-рассказ;
-беседа;
-создание коллекций;
-проектная деятельность;
-экспериментирование;
-проблемная ситуация -рассматривание;
-наблюдение;
-чтение;
-игра-экспериментирование;
-развивающая игра;
-ситуативный разговор с детьми;
-экскурсия;
-интегративная деятельность;
-конструирование;
-исследовательская деятельность;
-рассказ;
-беседа;
-создание коллекций;
-проектная деятельность;
-экспериментирование;
-проблемная ситуация -познавательно – исследовательская деятельность по инициативе ребенка
Коммуникативная деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-чтение;
-беседа о прочитанном;
-обсуждение;
-рассказ;
-беседа;
-рассматривание;
-игровая ситуация;
-дидактическая игра;
-интегративная деятельность;
-инсценирование;
-викторина;
-игра- драматизация;
-показ настольного театра;
-разучивание; стихотворений;
-театрализованная игра;
-режиссерская игра;
-проектная деятельность;
-интегрированная деятельность;
-решение проблемных ситуаций;
-разговор с детьми;
-создание коллекций;
-игра -ситуация общения в процессе режимных моментов;
-дидактическая игра;
-чтение;
-словесная игра на прогулке;
-наблюдение на прогулке;
-труд;
-игра на прогулке;
-ситуативный разговор;
-беседа;
-беседа после чтения;
-экскурсия;
-интегративная деятельность;
-разговор с детьми;
-разговор с детьми;
-разучивание стихов и потешек;
-сочинение загадок;
-проектная деятельность;
-разновозрастное общение;
-создание коллекций -сюжетно- ролевая игра;
-подвижная игра с текстом;
-игровое общение;
-общение со сверстниками;
-хороводная игра с пением;
-игра- драмматизация;
-чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка;
-дидактического игра
Восприятие художественной литературы и фольклора
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-чтение;
-обсуждение;
-рассказ;
-беседа;
-игра;
-инсценирование;
-викторина -ситуативный разговор с детьми;
-игра (сюжетно- ролевая, театрализованная);
-продуктивная деятельность;
-беседа;
-сочинение загадок;
-проблемные ситуации -игра;
-продуктивная деятельность;
-рассматривание;
-самостоятельная деятельность в книжном уголке и театрализованном уголке
Изобразительная деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-занятия (аппликация, лепка, рисование, конструирование и художественное конструирование);
-изготовление украшений, декораций, подарком, предметов для игр;
-экспериментирование;
-рассматривание эстетически привлекаемых объектов природы, быта, произведений искусства;
-игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые);
-тематические досуги;
-выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи;
-проектная деятельность;
-создание коллекций -наблюдение;
-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;
-игра;
-проблемная ситуация;
-конструирование из песка;
-обсуждение (произведения искусства, средств выразительности и др.);
-создание коллекций -украшение личных предметов;
-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);
-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;
-самостоятельная изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-слушание музыки;
-экспериментирование с музыкой;
-музыкально- дидактическая игра;
-шумовой оркестр;
-разучивание музыкальных игр и танцев;
-совместное пение;
-импровизация;
-беседа интегрированного характера;
-интегрированная деятельность;
-совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;
-музыкальное упражнение;
-попевка;
-распевка;
-двигательный пластический танцевальный этюд;
-творческое задание;
-концерт- импровизация;
-танец;
-музыкальная сюжетная игра -слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;
-музыкальная подвижная игра на прогулке;
-интегрированная деятельность;
-концерт – импровизация на прогулке -музыкальная деятельность по инициативе ребенка
Конструирование из разного материала
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельность деятельность детей
-занятия (конструирование и художественное конструирование);
-экспериментирование;
-рассматривание эстетически привлекательных объектов;
-игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);
-тематические досуги;
-проектная деятельность;
-конструирование по образцу, модели, условиям, теме, замыслу;
-конструирование по простейшим чертежам и схемам -наблюдение;
-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы;
-игра;
-игровое упражнение;
-проблемная ситуация;
-конструирование из песка;
-обсуждение (произведение искусства, средств выразительности и др.) -игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые);
-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства;
-самостоятельная конструктивная деятельность