МААМ-картинки

Формы детской деятельности в ООП доо

Арина Деркач
Формы детской деятельности в ООП доо
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организованной образовательной деятельности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Публикация «Формы детской деятельности в ООП доо» размещена в разделах

Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения организованной образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения

Отдельной формой организованной образовательной деятельности, используемой в образовательном процессе Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения, являются игровые обучающие ситуации, в которых выделяют три типа (С. Н. Николаева, И. А. Комарова) :

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами (изображения животных и растения) позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым аналогом (по внешнему облику и способу функционирования (поведения);

игровые обучающие ситуации с литературными персонажами построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекая детей в общение с ними, активизировать познавательную деятельность дошкольников, обобщить и закрепить полученные знания;

Игровые обучающие ситуации-путешествия, в процессе которых дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, воспроизводят ситуации экологического наблюдения и исследования, обсуждают и решают проблемные ситуации, систематизируют свои впечатления в продуктивных видах детской деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

В процессе организованной образовательной деятельности, так же, как и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности :

Ранний возраст (2 - 3 года)

Дошкольный возраст

(3 года - 7 лет)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

двигательная активность.

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

Восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Каждому виду деятельности соответствуют формы работы с детьми :

Виды деятельности

Формы работы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги

Познавательно-исследовательская

наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Восприятие художественной литературы и фольклора

рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театр. игры, различные виды театра.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

поручения (в т. ч. подгрупповые, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Конструирование

игры-конструирования из конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала на основе модели, условий, образца, замысла, темы, чертежей и схем; сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Изобразительная

мастерская, творческие проекты эстетического содержания, студия, кружок,

Музыкальная

слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры под музыку, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале.

Двигательная

утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале

Публикации по теме:

Формы работы с родителями при проведении родительских собраний в ДОО Формы работы с родителями при проведении родительского собрания в детском саду. Собрание- деловая игра, она имеет своей целью выявить в.

Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13. Воспитательно - образовательная.

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДООФормы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников». С самого раннего детства ребенок становится.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова.

Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы: Как распределить различные виды и формы детской деятельности.

Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП «Наши защитники» Организация проектной деятельности в рамках реализации ООП Дата 19.02-22.02 Тема проекта «Наши защитники» Продолжительность Одна неделя.

Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста в соответствии с ООП ДОв ДОО Технологическая карта работы со словом-доминантой «Шоколад» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап ознакомления Знакомство.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы детской деятельности в ООП доо
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы детской деятельности в ООП доо» (включая файлы) размещена пользователем Арина Деркач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД