Получи документы

Формы детской деятельности Опп доо

Александра Шелкова
Формы детской деятельности Опп доо
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание ООП ДОО:

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

- Цели и задачи.

- Принципы и подходы к формированию Программы.

- Задачи по образовательным областям.

- Современная социокультурная ситуация развития ребенка.

- Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

1.3. Развивающие и оценивающие качества образовательной деятельности по программе.

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы. Формы, способы, средства и методы реали-

Публикация «Формы детской деятельности Опп доо» размещена в разделах

зации ООП ДО.

2.2. Особенности взаимодействия коллектива с семьями воспитанников.

3. Организационный раздел.

3.1. Распорядок и режимы дня во всех возрастных группах.

3.2. Учебный план образовательной деятельности.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной

среды.

3.5. Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методиче-

скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа МДОАУ детского сада «Родничок» разработана в

соответствии:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об ут-

верждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13

- Письмом Минобрнауки России от 08.08.2013 N1063 О рекомендациях по порядку комплекто-

вания дошкольных образовательных учреждений

- Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил ока-

зания платных образовательных услуг»

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 г. «Об утверждении Порядка организа-

ции и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про-

граммам - образовательным программам дошкольного образования».

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального госу-

дарственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Письмом Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора)

01-52-22/05-382 от 07.02.2014

- Письмом Минобрнауки России от 21.02.2014 №08-249 Комментарий к ФГОС ДО.

Цель Программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого,

раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи, решения которых необходимо для реализации цели:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ-

ного благополучия;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошколь-

ного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психо-

физиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального

общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индиви-

дуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала

каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эсте-

тических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответ-

ственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организа-

ционных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных

программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей

детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, пси-

хологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности роди-

телей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здо-

ровья детей;

определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических

лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Основная общеобразовательная программа ДОО разработана на основе ФГОС ДО, разработан-

ным на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации

и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные

принципы:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошколь-

ного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования

ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психоло-

гии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике

дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и приме-

нение полученной информации в практической деятельности детей.

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных облас-

тей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанно-

сти, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечи-

вающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов

детской деятельности по освоению образовательных областей;

- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также

основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования,

социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предостав-

ляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитив-

ную социализацию.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объ-

единение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой те-

мы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать ор-

ганизующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в

природе, праздники, традиции.

5. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

6. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт нацио-

нальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и

эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к

основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Образовательная программа реализует также:

- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач по-

знавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физи-

ческого развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Также учитывается:

- Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента

в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий;

- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного мате-

риала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и деть-

ми других возрастных групп.

Задачи по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-

ности.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи-

вания.

Формирование готовности к совместной деятельности.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообщест-

ву детей и взрослых в организации.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количест-

ве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и

др.)

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-

культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Владение речью как средством общения.

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных

жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения

грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искус-

ства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.

Физическое развитие

Развитие физических качеств.

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия,

координации движений, крупной и мелкой моторики.

Правильное выполнение основных движений.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Овладение подвижными играми с правилами.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Современная социокультурная ситуация развития ребё нка:

1) Бльшая открытость мира доступность его познания для ребенка, больше источников ин-

формации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) информации (телевиде-

ние, интернет, большое количество игр игрушек) агрессивность доступной для ребенка ин-

формации

2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур совокупности с много-

язычностью разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами об-

разцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся

традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям формирование уже на этапе

дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка.

4)Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания овладение ребен-

ком комплексным инструментарием познания мира

5) Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности

(второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление ро-

ли взрослого в защите ребенка от негативного влияния излишних источников познания

6) Агрессивность окружающей среды ограниченность механизмов приспособляемости челове-

ческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для

здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей –– как физическое, так и психиче-

ское возрастание роли инклюзивного влияние на формирование у детей норм поведения,

исклю

Публикации по теме:

Формы работы с родителями при проведении родительских собраний в ДОО Формы работы с родителями при проведении родительского собрания в детском саду. Собрание- деловая игра, она имеет своей целью выявить в.

Формы детской деятельности в ООП доо Формы организованной образовательной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства,.

Формы детской деятельности в ООП Оформление разделов ООП ДО Мы рассмотрели требования к структуре программы. Обратим внимание на ее оформление. Возможно два варианта оформления.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДООФормы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников». С самого раннего детства ребенок становится.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Консультация для воспитателей ДОО «Основные формы работы с родителями» Консультация для семинара на тему: Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова.

Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы: Как распределить различные виды и формы детской деятельности.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы детской деятельности Опп доо
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы детской деятельности Опп доо» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шелкова (УИ 898119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД