Александра Шелкова
Формы детской деятельности Опп доо
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ООП ДОО:
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
- Цели и задачи.
- Принципы и подходы к формированию Программы.
- Задачи по образовательным областям.
- Современная социокультурная ситуация развития ребенка.
- Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
1.3. Развивающие и оценивающие качества образовательной деятельности по программе.
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы. Формы, способы, средства и методы реали-
Публикация «Формы детской деятельности Опп доо» размещена в разделах
зации ООП ДО.
2.2. Особенности взаимодействия коллектива с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1. Распорядок и режимы дня во всех возрастных группах.
3.2. Учебный план образовательной деятельности.
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной
среды.
3.5. Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методиче-
скими материалами и средствами обучения и воспитания.
4. Дополнительный раздел: краткая презентация Программы
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Основная общеобразовательная программа МДОАУ детского сада «Родничок» разработана в
соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об ут-
верждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Письмом Минобрнауки России от 08.08.2013 N1063 О рекомендациях по порядку комплекто-
вания дошкольных образовательных учреждений
- Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил ока-
зания платных образовательных услуг»
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 г. «Об утверждении Порядка организа-
ции и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про-
граммам - образовательным программам дошкольного образования».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального госу-
дарственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Письмом Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №
01-52-22/05-382 от 07.02.2014
- Письмом Минобрнауки России от 21.02.2014 №08-249 Комментарий к ФГОС ДО.
Цель Программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого,
раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи, решения которых необходимо для реализации цели:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ-
ного благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошколь-
ного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психо-
физиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индиви-
дуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эсте-
тических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответ-
ственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организа-
ционных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных
программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, пси-
хологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности роди-
телей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здо-
ровья детей;
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических
лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Основная общеобразовательная программа ДОО разработана на основе ФГОС ДО, разработан-
ным на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации
и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные
принципы:
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошколь-
ного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования
ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:
- содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психоло-
гии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике
дошкольного образования;
- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и приме-
нение полученной информации в практической деятельности детей.
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных облас-
тей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанно-
сти, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечи-
вающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:
- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов
детской деятельности по освоению образовательных областей;
- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также
основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;
- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования,
социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предостав-
ляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитив-
ную социализацию.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объ-
единение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой те-
мы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать ор-
ганизующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в
природе, праздники, традиции.
5. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
6. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт нацио-
нальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и
эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к
основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Образовательная программа реализует также:
- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач по-
знавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физи-
ческого развития дошкольников и обогащение содержания образования.
Также учитывается:
- Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента
в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий;
- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного мате-
риала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и деть-
ми других возрастных групп.
Задачи по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-
ности.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи-
вания.
Формирование готовности к совместной деятельности.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообщест-
ву детей и взрослых в организации.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количест-
ве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.)
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-
культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Владение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искус-
ства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.
Физическое развитие
Развитие физических качеств.
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия,
координации движений, крупной и мелкой моторики.
Правильное выполнение основных движений.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Современная социокультурная ситуация развития ребё нка:
1) Бльшая открытость мира доступность его познания для ребенка, больше источников ин-
формации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) информации (телевиде-
ние, интернет, большое количество игр игрушек) агрессивность доступной для ребенка ин-
формации
2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур совокупности с много-
язычностью разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами об-
разцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.
3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся
традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям формирование уже на этапе
дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка.
4)Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания овладение ребен-
ком комплексным инструментарием познания мира
5) Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности
(второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление ро-
ли взрослого в защите ребенка от негативного влияния излишних источников познания
6) Агрессивность окружающей среды ограниченность механизмов приспособляемости челове-
ческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для
здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей –– как физическое, так и психиче-
ское возрастание роли инклюзивного влияние на формирование у детей норм поведения,
исклю