Ирина Крупчак
Формы работы с родителями при проведении родительских собраний в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями при проведении родительского собрания в детском саду.
Собрание- деловая игра, она имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах её решения, а также способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.
Темочки:
Собрания – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях.
Собрание – практикум не только знакомит родителей с теоретическими понятиями, но и обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания : «Как помочь ребёнку стать внимательным»,где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания. Формы можно использовать следующие методы активации родителей :
Как указывает Т. А. Фалькович, на родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей :
- «Мозговой штурм»- метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющая достичь понимания друг-друга.
- «Реверсионная мозговая атака, или Разнос»- предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочёты и слабые места процесса, системы, идеи.
- «Список прилагательных и определений»- Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные, затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путём можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.
- «Ассоциация» - На листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или её существенный момент (что мешает установлению доверия в детском коллективе). Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придёт подходящая идея решения.
- «Коллективная Запись» Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для её решения.
- «Записка на листах» - При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги или заметок.
- «Эвристические вопросы» - К ним относят 7 ключевых вопросов: кто,что, где, чем, как, когда?»
- «Мини- эксперимент»- Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность.
Таким образом, в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.