Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Ольга Кордий
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну Здоровья».

Подготовила воспитатель группы № 7

Савельева О. А

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о личной гигиене, знании предметов туалета и их предназначении; закреплять знания о свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми и аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: знакомство с портретом К. Чуковского, с его творчеством. Беседы о личной гигиене.

Материалы и оборудование: иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами, голубые ленточки, предметы личной гигиены (мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья.

Вед. Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о нашем здоровье. К нам на занятие сегодня придёт гостья. А чтобы вы её сразу узнали, я загадаю вам загадку.

Она мокрая, зимой замерзает, весной журчит, летом течёт, а осенью капает.

Не знаете? Тогда другую.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…./воды/.

Под музыку входит вода.

Вода. Здравствуйте, зачем вы меня позвали?

Вед. Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадём. А чтобы ты не сердилась, что мы тебя отвлекаем дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети. Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода. Молодцы, а ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?

- А теперь, побежали в страну здоровья (лёгкий бег на носках, с ускорением и замедлением под музыку).

Вед. Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется? Кто её написал?

Дети. «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вед. Правильно, давайте вместе вспомним отрывок из этой сказки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Вед. Купаться и умываться любят все животные и насекомые.

Ребята, как умываются котята? /Ответы детей/.

Собачка? /Ответы детей/.

А слон? /Ответы детей/.

Правильно, слон может своим хоботом даже душ себе сделать. Хомячок умывается лапками, а попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Ребята, я вам предлагаю вспомнить нашу игру про животных.

Физкультминутка «У жирафа пятна….».

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Вода. Молодцы, ребята! А человек умывается?

Дети. Да.

Вода. А зачем человек умывается? /Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает/.

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, н7адо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет своё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, ноги, лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки.

Вед. Ребята, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.

Правила прикреплены к воздушным шарикам.

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

- Запомнили советы? /Опросить индивидуально/.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Вода. Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде.

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне.

Раздаёт голубые ленточки.

Проведём сейчас игру. Ребята, пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную.

Музыка заканчивается, и вы все собираетесь в круг и машите ленточками, как будто бежит ручеёк.

Дети повторяют игру под музыку 3-4 раза.

Вед. Какую вы большую речку собрали!

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Ребята, что помогает поддерживать чистоту?

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

6. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

8. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю… (Мочалка)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Вода. Спасибо, ребята, что позвали меня. Я дарю вам замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровыми!

До свидания!

Вед. Наше занятие закончилось, сегодня мы с вами посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр», вспомнили предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.

1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

2. Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3. Нет! – плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

4. Хоть не станешь ты спортсменом –

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кордий (УИ 995956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД