Ольга Кордий
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ
«Путешествие в страну Здоровья».
Подготовила воспитатель группы № 7
Савельева О. А
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о личной гигиене, знании предметов туалета и их предназначении; закреплять знания о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми и аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность и любознательность.
Предварительная работа: знакомство с портретом К. Чуковского, с его творчеством. Беседы о личной гигиене.
Материалы и оборудование: иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами, голубые ленточки, предметы личной гигиены (мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья.
Вед. Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о нашем здоровье. К нам на занятие сегодня придёт гостья. А чтобы вы её сразу узнали, я загадаю вам загадку.
Она мокрая, зимой замерзает, весной журчит, летом течёт, а осенью капает.
Не знаете? Тогда другую.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…./воды/.
Под музыку входит вода.
Вода. Здравствуйте, зачем вы меня позвали?
Вед. Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадём. А чтобы ты не сердилась, что мы тебя отвлекаем дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети. Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода. Молодцы, а ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?
- А теперь, побежали в страну здоровья (лёгкий бег на носках, с ускорением и замедлением под музыку).
Вед. Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется? Кто её написал?
Дети. «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вед. Правильно, давайте вместе вспомним отрывок из этой сказки:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Вед. Купаться и умываться любят все животные и насекомые.
Ребята, как умываются котята? /Ответы детей/.
Собачка? /Ответы детей/.
А слон? /Ответы детей/.
Правильно, слон может своим хоботом даже душ себе сделать. Хомячок умывается лапками, а попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Ребята, я вам предлагаю вспомнить нашу игру про животных.
Физкультминутка «У жирафа пятна….».
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Вода. Молодцы, ребята! А человек умывается?
Дети. Да.
Вода. А зачем человек умывается? /Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает/.
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, н7адо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет своё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, ноги, лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки.
Вед. Ребята, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.
Правила прикреплены к воздушным шарикам.
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
- Запомнили советы? /Опросить индивидуально/.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Вода. Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде.
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
Раздаёт голубые ленточки.
Проведём сейчас игру. Ребята, пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную.
Музыка заканчивается, и вы все собираетесь в круг и машите ленточками, как будто бежит ручеёк.
Дети повторяют игру под музыку 3-4 раза.
Вед. Какую вы большую речку собрали!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Ребята, что помогает поддерживать чистоту?
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
6. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)
8. Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю
Ничего не забываю… (Мочалка)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Вода. Спасибо, ребята, что позвали меня. Я дарю вам замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровыми!
До свидания!
Вед. Наше занятие закончилось, сегодня мы с вами посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр», вспомнили предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.
1. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
2. Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
3. Нет! – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
4. Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.