МААМ-картинки

Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации

Екатерина Дьячковская
Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад № 1 “Родничок”

Тема доклада. ”Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации».

Дьячковская Е. К.

Воспиатель высшее.

2023 год.

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

- Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ

- Создать игровой образовательный модуль по формированию здоровьесберегающей компетентности.

Публикация «Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации» размещена в разделах

- Работа с родителями обучать здоровому образу жизни, воспитывать культуру здоровья.

Практическая значимость проекта

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Таким образом, задача педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Ожидаемый результат

-приобретение ребенком всего комплекса интегративных качеств;

-активное вовлечение детско-взрослого сообщества в социум;

-овладение ребенком элементарными навыками зарядки.

Методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности

- ввести программу, дневник «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ”.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный срок с сентября 2021 по октябрь 2021 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Анализ заболеваемости ДОУ трех лет, анализ заболеваемости Горного улуса.

Мониторинг здоровья, диаграмма заболеваемости

Изучение теоретических основ здоровье сберегающих технологий

Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов. Повышение квалификации. Обучение педагогов и родителей по теме здоровье сберегающие технологии, реферат, консультация, практический показ.

Разработка плана проекта План мероприятий

Выявление противоречий и проблем, подготовка ресурсов проекта Составление проекта

2 этап с сентября 2021 по май 2022 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

- Формирование и реализация длительной игры в педагогический процесс Освоения педагогами ДОУ методики и приемов здоровьесбережения детей.

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Разработка закаливающих мероприятий ;

-Чтение книжной литературы, заучивание стихотворений.

- Оздоровительные досуги, тематические прогулки, игровая деятельность.

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

- Разработка тематических игровых блоков длительных игр по ключевым компетенциям.

3 этап. с сентября 2022 по октябрь 2023 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

Установление контактов социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. (родители, ЦУБ, и т. д) Проведение исследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение).

- Информация для родителей (фотовыставка, опросы, родительские собрания, консультации).

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризирующих эффективность:

Реализации новой модели

Содержания и технологии длительной игры в совместной деятельности детей и взрослых.

Обобщение и распространение результатов деятельности Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, и

развития.

Заполнение дневника «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Отчетные документы.

Доклад, проект, презентации, мастер-классы, сценарий, публикации

Заболеваемость по возрастным группам за 2020 – 2022 годы

Дети от 0-14 лет

У детей от 0-14 лет общая заболеваемость в 2022г. больше уровня 2021г. на 1,8%. Прирост заболеваемости обусловлен ростом НКВИ на 70,9%, некоторым увеличением заболеваемости по болезням органов дыхания – на 2,9%. Уменьшение общей заболеваемости отмечается в таких классах как болезни эндокринной системы -66,6%, нервной системы – 40,4%, болезни глаза – 26,7%, болезни органов кровообращения – 32,5%, болезни органов пищеварения – 64,4%, болезни кожи – 14,0%, болезникостно-мышечной системы – 25,0%, болезни мочеполовой системы – 26,3%. В структуре заболеваемости у детей от 0-14 лет преобладают болезни органов дыхания – 68,1%, болезни органов пищеварения – 5,2%, болезни – 3,14%.

Дорожная карта реализации проекта

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №2 Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мероприятие №1 Обогащение центра активности оборудованиями и материалами

Ковры гимнастические, физкультурная форма

Нетрадиционные дорожки для закаливания

Сбор информаций для реферата.

Статистика заболеваемости 3 года Оборудование центра активности обновлена и дополнена.

Сравнительная диаграмма заболеваний воспитанников.

Статистика заболеваемости детей от 0-14 лет Горного улуса.

Оценка (наблюдение) каждой сферы инициативы через культурные практики ребенка: через сюжетно-ролевую игру, совместную игровую, продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность

Мероприятие №2 Информирование родителей воспитанников о целях и задачах содержания инновационной деятельности.

Опрос для родителей (узнать мнение родителей по отношению к новой модели образовательного процесса).

- «Современные родители: жизненные ценности и воспитательные ориентиры» Всеобучи по теме проекта.

Методические рекомендации.

Составлен значимость целей воспитания

Мероприятие №3 Планировать работу по привлечению заинтересованных лиц и организаций, в социальном партнерстве с МБДОУ с ЦУБ на основе договора. Протоколы родительских собраний, консультаций, отчетная справка

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №2 Создать игровой образовательный модуль по формированию здоровьесберегающей компетенстности.

Мероприятие №1 Создание легенды, героев проекта.

Образовательный маршрут

«Сынньабыл»

Образовательный маршрут

Имигэс

Образовательный маршрут

Эрчимэн

Образовательный маршрут

ту абыл Технологическая карта.

Сценарии мероприятий.

Длительная игра спортивный квест.

Сценарии, конспекты.

Мероприятие №2 Буклеты для родителей и педагогов.

Просмотр открытых мероприятий.

темы всеобучей.

Солнце,воздух и вода.

Закаляйся.

В здоровом теле здоровый дух! Всеобучи по теме проекта.

Методические рекомендации.

Составлен значимость целей воспитания

Мероприятие №3 Использование здоровьесберегающих

технологий в учебно- воспитательном

Внедрение здоровьесберегающей технологии «стретчинг.»

Процессе

Проведение Дней здоровья

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №3 Работа с родителями обучать здоровому образу жизни, воспитывать культуру здоровья.

Мероприятие №1 Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул,

традиционных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников Оформление социального паспорта ДОУ, составление списков:

- учащихся группы риска;

- проблемных семей;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

- детей с заболеваниями.

Учет посещаемости воспитанников ДОУ

Мероприятие №2 Сотрудничество с социальными

Партнерами

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей Анкетирование.

Дневник наблюдения «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Мероприятие №3 Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через средства массовой информации ютуб, рутуб, в контакте, телеграм Дневник наблюдения «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Механизмы реализации проекта.

• Специально разработанный модель длительной игры «Чэбдигирэбин» во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

• Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.

• Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности группы воспитанников.

Формирование у дошкольников устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Формирование и совершенствование у детей элементарных гигиенических и культурных навыков.

• Создание и накопление в группе традиций и обычаев здорового образа жизни.

• Укрепление психологического здоровья детей, как важной составляющей здоровья человека в целом.

Иитэр- рэтэр рэх муодула «Чэбдигирэбин»

Тематическай оонньуулар ти иктэрэ У ун болдьохтоох оонньуулар О о сааьа Саба аланар сити иилэрэ

1 Эрчимэн квест-оонньуу Тобулла ас й 4-5 Тугу сити эбит.

- илии-атах былчы нарын сайыннарыы тупсарыы

- ыарыыны-с т н намтатаа ын

Хара дьаа ык 5-6

Бэ иэлэй буол 6-7

2 Сынньабыл Мэник-мэнигийээннэр 4-5 Тугу сити эбит

О о этин-хаанын уонна уйул атын харыстаа ын сайыннарыы.

рэбит-хомойобут 5-6

Алыптаах ойуурга 7-8

3 Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

Имигэсчээннэр К т р аалынан итии дойдуга к т 4-5 Тугу сити эбит.

- илии-атах былчы нарын сайыннарыы тупсарыы

- ыарыыны-с т н намтатыы

5-6

7-8

4 Доруобай ти илэхчээн. Ортопедическай гимнастика. Ту абыл 4-7 Тугу сити эбит.

Уллу ахпытын сайыннарабыт

Уллу ах хаан эргиирин лэлэтии

Хамсаныы с р н н тупсуута

5-6

7-8

Имигэс

Эрчимэн оонньуу ыытар.

Итии дойдуларга айан.

Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

№ Хамсаныылар ааттара

1 Ча ылкай к н

2 К т р аалынан итии дойдуга к т (ба5арар дойдулларыгар к т лл р. итии дойдулар, дьыл кэмнэригэр)

3 Тыынан устуу

4 Мастары кытта билсии (бастаан бэйэлэрин т р б т дойдуларын мастара онтон атын дойду мастара)

5 Эрчиллии сибэкки. Араас чээлэй н х сибэккилэри билии, ааттаа ын, ойууларын к р.

6 Муора сулу ун оонньоо ун

7 Тыынар эрчиллиилэр.

1. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО. Сулим Е. В. Сфера, 2016 г.

Ту абыл.

№ Бала ан ыйа Алтынньы Сэтинньи ый Ахсынньы ый Тохсунньй ый Олунньу ый Кулун тутар Муус устар Ыам ыйа

1 Баалканы хардыылаа Баалкыны тэбсэн хаам ойо оскунан Футбол Скакалка рд нэн ойуу Баалканы хардыылаа Баалкыны тэбсэн хаам ойо оскунан Футбол Скакалка рд нэн ойуу Баалканы хардыылаа

2 Олорон эрэ хаам Мээчиги к т х атаххынан Быаны саа ылаа Атах сыгынньах хаамыы Олорон эрэ хаам Мээчиги к т х атаххынан Быаны саа ылаа Атах сыгынньах хаамыы Олорон эрэ хаам

3 Атаххынан баалканы к т х Мээчиги атаххынан са ырыт Быаны к т х Салфетканы имит таххынан Атаххынан баалканы к т х Мээчиги атаххынан са ырыт Быаны к т х Салфетканы имит таххынан Атаххынан баалканы к т х

4 Баалка и инэн атаххын та аар Мээчиги атаххынан бырах Быа рд нэн хаам ойо оскунан Маллары атаххынан хомуй Баалка и инэн атаххын та аар Мээчиги атаххынан бырах Быа рд нэн хаам ойо оскунан Маллары атаххынан хомуй Баалка и инэн атаххын та аар

5 Баалкыны тэбсэн хаам Мээчиги салайан а ал Быа рд нэн ойуу Улу ахтары эргитии Баалкыны тэбсэн хаам Мээчиги салайан а ал Быа рд нэн ойуу Улу ахтары эргитии Баалкыны тэбсэн хаам

Имигэс

Бэргэнчэй оонньуу ыытар.

Итии дойдуларга айан.

Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

№ Хамнаныылар ааттара

1 Ча ылкай к н

2 К т р аалынан итии дойдуга к т (ба5арар дойдулларыгар к т лл р. итии дойдулар, дьыл кэмнэригэр)

3 Тыынан устуу

4 Мастары кытта билсии (бастаан бэйэлэрин т р б т дойдуларын мастара онтон атын дойду мастара)

5 Эрчиллии сибэкки. Араас чээлэй н х сибэккилэри билии, ааттаа ын, ойууларын к р.

6 Муора сулу ун оонньоо ун

Квест оонньуу былаана.

Тохтобуллар. Ааттара Ханнык ыйга ыытыллара

1. Тохтобул

Старт

Бала ан ыйа

2 Тохтобул

ЗОЖ

Алтынньы ый

• 3 тохтобул• • с хо ооноро • Сэтинньи ый

• 4 тохтобул• • Бэ иэлэй буол • Ахсынньы ый

5 тохтобул. • Ту алаах,ту ата суох астар

• Тохсунньу ый

• 6 Тохтобул• • Тобулла ас й • Олунньу ый

• 7 Тохтобул• • Интернет ту ата • Кулун тутар ыйа

• 8 Тохтобул• • Хара Дьаа ык • Муус устар

• 10 Тохтобул• • Коллаж

• Т м к • Ыам ыйа

Освоение ключевых компетенций воспитанниками

МБДОУ-ЦРР-д/с№1 «Родничок» с. Бердигестях

Здоровьесберегающая компетентность (проявляется в умении самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья)

Владеет навыками самообслуживания, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. 16% 84%

Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности.

22% 16% 61%

Осознает пользу движений

Соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности и разных ситуациях 100%

- 0 (нулевой) уровень-ребенок не демонстрирует умение;

- 1 (первый) уровень – демонстрирует в единичных случаях;

- 2 (второй) уровень - демонстрирует относительно некоторых людей, в отдельных видах деятельности;

- 3 (третий) уровень – демонстрирует часто, относительно большинства людей, в большинстве видов деятельности;

- 4 (четвертый) уровень – демонстрирует постоянно.

Лидия Владимировна Свирская.

т к н нэн убаастабыллаах дь лл р с бэ, уонна иитээччилэр.

О о саамай барыны бары ылынар, сайыннарар кэмэ-о о саа а. Бу кэм э т р пп т о ону иитии бары хайысхатыгар бол омтотун ууруохтаах уонна ситимин быспакка сайыннарыыга лэни тэрийиэхтээх. О ону саа ынан к р н с б л р дьарыгынан наадалаах тэрили булан эрчийиэхтээх. Сайдар услуобуйаны тэрийиэхтээх.

О о кыра эрдэзиттэн айыл атынан бэриллибит дьо ура сайдарыгар т р пп т тугу тэрийиэн с б й?

Ийэ бы ыытынан кэрэни кэрэхсиир, бэйэтэ эмиэ тугунан эмит умсугуйан туран дьарыгырар буолуохтаах. Дьарык диэн лэ, эт сиини эрчийии т б к. О о т р пп т н дьарыгын кыра эрдэ иттэн к р н рэнэр, т ктэ сатыыр буолар, онтон устунан бэйэтэ дьарык о остор.

Бы аарыы сурук.

То оо о XXI йэ э хардыытыгар эппиэттээн Чэбдигирэбин у ун оонньуу бырайыак о о улунна.

Мадьыал. (Чэбдигирэбин)

С р н сыала. Олоххо сити иилээх ки ини бэлэмнээ ин, ч л доруобуйалаах, ол эбэтэр сиэрдээх-майгылаах, тобулла ас толкуйдаах, дьулуурдаах, улэ ит.

О о этин-хаанын уонна уйул атын харыстаа ын сайыннарыы.

йээн. сюжет.

Аан ийэ дойдубут 3 дойдулартан турар. э дойду, орто дойду уонна аллараа дойду. Олорбуттара эбитэ. э дойдуга 8 айыылар. Ккыырай халлаан сайылыкттаах р Аар тойон уонна р Арылы хотун. К р дь г й тойон, Иэйиэхсит хотун,Айыы ыт хотун, Дьыл а хаан,улуутуйар улуу суорун айыылар. Кинилэр орто дойдуга ки ини айан о орбуттар уонна т эрбиттэр. Улуу суорун идэлиэм (уус, ойуун, эмчит) киниэхэ к с биэриэм.

Дьыл а хаан: «Мин киниэхэ й биэриэм. ”

Иэйиэхсит хотун эппит: “Мин кинини с т н ара аччылыам.

К р дь г й тойон сылгытын т эрбит.

Онтон Айыы ыт хотунт: «Мин киниэхэ саамай ту алаа ы доруобуйаны биэриэм. ” нэр айыыта, ск р, т р р

Онтон бу доруобуйаны ханна гынабыт диэн толкуйга туспуттэр. Хайа а ууруохха, рэххэ тимиридиэххэ.

Биир айыы эппит доруобуйаны ки и и игэр угуохха, саамай эрэллээх миэстэ э.

Онон о5олор хас биирдиибитэр испитигэр доруобуйа угулла сылдьар. Э иэхэ анаан рд к айыылар уоллаах кыы ы ыыппыттар Айгылаана эрчимэн билсэллэр.

Айгылаана о олорго сынньабыл тэрийэр (ыйга биэстэ к рс эр) 9 айыылар

Т р т причина.

Кэли и кэм э о о доруобуйатын к рд р тэ олус м лт т. Ыарахан ыарыылар эдэримсийэн, о олорбут ыалдьар буолан бардылар. Онно улахан суолталаах айыл абыт уларыйыылара, саха т р т а ын атын а ылыкка к, ч л оло у туту уу суох буолуутуттан.

лэ ис хо ооно.

У уйаа а иитээччи улахан холобур буолар уонна лэ ситимин быспакка лэлээтэ инэ. Бу рэх уобаластара тэ э тэтимнээхтик сайдаллар.

О о тыла сайдыыта. О о билиитин к р т н сайыннарыы.

О о кэрэни йд р дьо урун сайыннарыы эйгэтэ баар буолла ына.

О о этин сиинин сайдан,Эйгэтигэр киирэн о о сайдыыта, дьоннуун алты ыыта, бодуру уута.

Бииргэ лэлээ ин.

Оонньуу.

Ойуулуур-дь нн р дьайымал. Чинчийии. Уус –уран айымньыны аа ыы. лэ араас к р э.

Т р пп т кытта лэ.

Тэрээ иннэр дьиэ э спорт муннугун тэрийии, бииргэ о отун кытта этин сиинин сайыннарар хамсаныылара. (Фито чаи. Беседа. Мастер классы. Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ.)

Мадьыл тематынан Сорудахтар. С бэлэр.

О о дьайымалын т м гэ.

Кэнчээри нормативыгар рд к к рд р. О о айымньыта, илиинэн о о уктара, мульфильм, уру уй, Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ. Бол омто ут и ин ба ыыбалары.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 05:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дьячковская (УИ 1573086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД