Получи документы

Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации

Екатерина Дьячковская
Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации

МБДОУ ЦРР детский сад № 1 “Родничок”

Тема доклада. ”Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации».

Дьячковская Е. К.

Воспиатель высшее.

2023 год.

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

- Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ

- Создать игровой образовательный модуль по формированию здоровьесберегающей компетентности.

Публикация «Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации» размещена в разделах

- Работа с родителями обучать здоровому образу жизни, воспитывать культуру здоровья.

Практическая значимость проекта

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Таким образом, задача педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Ожидаемый результат

-приобретение ребенком всего комплекса интегративных качеств;

-активное вовлечение детско-взрослого сообщества в социум;

-овладение ребенком элементарными навыками зарядки.

Методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности

- ввести программу, дневник «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ”.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный срок с сентября 2021 по октябрь 2021 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Анализ заболеваемости ДОУ трех лет, анализ заболеваемости Горного улуса.

Мониторинг здоровья, диаграмма заболеваемости

Изучение теоретических основ здоровье сберегающих технологий

Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов. Повышение квалификации. Обучение педагогов и родителей по теме здоровье сберегающие технологии, реферат, консультация, практический показ.

Разработка плана проекта План мероприятий

Выявление противоречий и проблем, подготовка ресурсов проекта Составление проекта

2 этап с сентября 2021 по май 2022 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

- Формирование и реализация длительной игры в педагогический процесс Освоения педагогами ДОУ методики и приемов здоровьесбережения детей.

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Разработка закаливающих мероприятий ;

-Чтение книжной литературы, заучивание стихотворений.

- Оздоровительные досуги, тематические прогулки, игровая деятельность.

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

- Разработка тематических игровых блоков длительных игр по ключевым компетенциям.

3 этап. с сентября 2022 по октябрь 2023 г.

Реализация цели и задач проекта. Анализ проекта

Установление контактов социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. (родители, ЦУБ, и т. д) Проведение исследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение).

- Информация для родителей (фотовыставка, опросы, родительские собрания, консультации).

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризирующих эффективность:

Реализации новой модели

Содержания и технологии длительной игры в совместной деятельности детей и взрослых.

Обобщение и распространение результатов деятельности Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, и

развития.

Заполнение дневника «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Отчетные документы.

Доклад, проект, презентации, мастер-классы, сценарий, публикации

Заболеваемость по возрастным группам за 2020 – 2022 годы

Дети от 0-14 лет

У детей от 0-14 лет общая заболеваемость в 2022г. больше уровня 2021г. на 1,8%. Прирост заболеваемости обусловлен ростом НКВИ на 70,9%, некоторым увеличением заболеваемости по болезням органов дыхания – на 2,9%. Уменьшение общей заболеваемости отмечается в таких классах как болезни эндокринной системы -66,6%, нервной системы – 40,4%, болезни глаза – 26,7%, болезни органов кровообращения – 32,5%, болезни органов пищеварения – 64,4%, болезни кожи – 14,0%, болезникостно-мышечной системы – 25,0%, болезни мочеполовой системы – 26,3%. В структуре заболеваемости у детей от 0-14 лет преобладают болезни органов дыхания – 68,1%, болезни органов пищеварения – 5,2%, болезни – 3,14%.

Дорожная карта реализации проекта

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №2 Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мероприятие №1 Обогащение центра активности оборудованиями и материалами

Ковры гимнастические, физкультурная форма

Нетрадиционные дорожки для закаливания

Сбор информаций для реферата.

Статистика заболеваемости 3 года Оборудование центра активности обновлена и дополнена.

Сравнительная диаграмма заболеваний воспитанников.

Статистика заболеваемости детей от 0-14 лет Горного улуса.

Оценка (наблюдение) каждой сферы инициативы через культурные практики ребенка: через сюжетно-ролевую игру, совместную игровую, продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность

Мероприятие №2 Информирование родителей воспитанников о целях и задачах содержания инновационной деятельности.

Опрос для родителей (узнать мнение родителей по отношению к новой модели образовательного процесса).

- «Современные родители: жизненные ценности и воспитательные ориентиры» Всеобучи по теме проекта.

Методические рекомендации.

Составлен значимость целей воспитания

Мероприятие №3 Планировать работу по привлечению заинтересованных лиц и организаций, в социальном партнерстве с МБДОУ с ЦУБ на основе договора. Протоколы родительских собраний, консультаций, отчетная справка

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №2 Создать игровой образовательный модуль по формированию здоровьесберегающей компетенстности.

Мероприятие №1 Создание легенды, героев проекта.

Образовательный маршрут

«Сынньабыл»

Образовательный маршрут

Имигэс

Образовательный маршрут

Эрчимэн

Образовательный маршрут

ту абыл Технологическая карта.

Сценарии мероприятий.

Длительная игра спортивный квест.

Сценарии, конспекты.

Мероприятие №2 Буклеты для родителей и педагогов.

Просмотр открытых мероприятий.

темы всеобучей.

Солнце,воздух и вода.

Закаляйся.

В здоровом теле здоровый дух! Всеобучи по теме проекта.

Методические рекомендации.

Составлен значимость целей воспитания

Мероприятие №3 Использование здоровьесберегающих

технологий в учебно- воспитательном

Внедрение здоровьесберегающей технологии «стретчинг.»

Процессе

Проведение Дней здоровья

Что сделано Запланированный полученный

результат,

Задача №3 Работа с родителями обучать здоровому образу жизни, воспитывать культуру здоровья.

Мероприятие №1 Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул,

традиционных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников Оформление социального паспорта ДОУ, составление списков:

- учащихся группы риска;

- проблемных семей;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

- детей с заболеваниями.

Учет посещаемости воспитанников ДОУ

Мероприятие №2 Сотрудничество с социальными

Партнерами

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей Анкетирование.

Дневник наблюдения «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Мероприятие №3 Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через средства массовой информации ютуб, рутуб, в контакте, телеграм Дневник наблюдения «Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ»

Механизмы реализации проекта.

• Специально разработанный модель длительной игры «Чэбдигирэбин» во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

• Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.

• Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности группы воспитанников.

Формирование у дошкольников устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Формирование и совершенствование у детей элементарных гигиенических и культурных навыков.

• Создание и накопление в группе традиций и обычаев здорового образа жизни.

• Укрепление психологического здоровья детей, как важной составляющей здоровья человека в целом.

Иитэр- рэтэр рэх муодула «Чэбдигирэбин»

Тематическай оонньуулар ти иктэрэ У ун болдьохтоох оонньуулар О о сааьа Саба аланар сити иилэрэ

1 Эрчимэн квест-оонньуу Тобулла ас й 4-5 Тугу сити эбит.

- илии-атах былчы нарын сайыннарыы тупсарыы

- ыарыыны-с т н намтатаа ын

Хара дьаа ык 5-6

Бэ иэлэй буол 6-7

2 Сынньабыл Мэник-мэнигийээннэр 4-5 Тугу сити эбит

О о этин-хаанын уонна уйул атын харыстаа ын сайыннарыы.

рэбит-хомойобут 5-6

Алыптаах ойуурга 7-8

3 Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

Имигэсчээннэр К т р аалынан итии дойдуга к т 4-5 Тугу сити эбит.

- илии-атах былчы нарын сайыннарыы тупсарыы

- ыарыыны-с т н намтатыы

5-6

7-8

4 Доруобай ти илэхчээн. Ортопедическай гимнастика. Ту абыл 4-7 Тугу сити эбит.

Уллу ахпытын сайыннарабыт

Уллу ах хаан эргиирин лэлэтии

Хамсаныы с р н н тупсуута

5-6

7-8

Имигэс

Эрчимэн оонньуу ыытар.

Итии дойдуларга айан.

Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

№ Хамсаныылар ааттара

1 Ча ылкай к н

2 К т р аалынан итии дойдуга к т (ба5арар дойдулларыгар к т лл р. итии дойдулар, дьыл кэмнэригэр)

3 Тыынан устуу

4 Мастары кытта билсии (бастаан бэйэлэрин т р б т дойдуларын мастара онтон атын дойду мастара)

5 Эрчиллии сибэкки. Араас чээлэй н х сибэккилэри билии, ааттаа ын, ойууларын к р.

6 Муора сулу ун оонньоо ун

7 Тыынар эрчиллиилэр.

1. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО. Сулим Е. В. Сфера, 2016 г.

Ту абыл.

№ Бала ан ыйа Алтынньы Сэтинньи ый Ахсынньы ый Тохсунньй ый Олунньу ый Кулун тутар Муус устар Ыам ыйа

1 Баалканы хардыылаа Баалкыны тэбсэн хаам ойо оскунан Футбол Скакалка рд нэн ойуу Баалканы хардыылаа Баалкыны тэбсэн хаам ойо оскунан Футбол Скакалка рд нэн ойуу Баалканы хардыылаа

2 Олорон эрэ хаам Мээчиги к т х атаххынан Быаны саа ылаа Атах сыгынньах хаамыы Олорон эрэ хаам Мээчиги к т х атаххынан Быаны саа ылаа Атах сыгынньах хаамыы Олорон эрэ хаам

3 Атаххынан баалканы к т х Мээчиги атаххынан са ырыт Быаны к т х Салфетканы имит таххынан Атаххынан баалканы к т х Мээчиги атаххынан са ырыт Быаны к т х Салфетканы имит таххынан Атаххынан баалканы к т х

4 Баалка и инэн атаххын та аар Мээчиги атаххынан бырах Быа рд нэн хаам ойо оскунан Маллары атаххынан хомуй Баалка и инэн атаххын та аар Мээчиги атаххынан бырах Быа рд нэн хаам ойо оскунан Маллары атаххынан хомуй Баалка и инэн атаххын та аар

5 Баалкыны тэбсэн хаам Мээчиги салайан а ал Быа рд нэн ойуу Улу ахтары эргитии Баалкыны тэбсэн хаам Мээчиги салайан а ал Быа рд нэн ойуу Улу ахтары эргитии Баалкыны тэбсэн хаам

Имигэс

Бэргэнчэй оонньуу ыытар.

Итии дойдуларга айан.

Стретчинг хамсаныыларын эрчийии.

№ Хамнаныылар ааттара

1 Ча ылкай к н

2 К т р аалынан итии дойдуга к т (ба5арар дойдулларыгар к т лл р. итии дойдулар, дьыл кэмнэригэр)

3 Тыынан устуу

4 Мастары кытта билсии (бастаан бэйэлэрин т р б т дойдуларын мастара онтон атын дойду мастара)

5 Эрчиллии сибэкки. Араас чээлэй н х сибэккилэри билии, ааттаа ын, ойууларын к р.

6 Муора сулу ун оонньоо ун

Квест оонньуу былаана.

Тохтобуллар. Ааттара Ханнык ыйга ыытыллара

1. Тохтобул

Старт

Бала ан ыйа

2 Тохтобул

ЗОЖ

Алтынньы ый

• 3 тохтобул• • с хо ооноро • Сэтинньи ый

• 4 тохтобул• • Бэ иэлэй буол • Ахсынньы ый

5 тохтобул. • Ту алаах,ту ата суох астар

• Тохсунньу ый

• 6 Тохтобул• • Тобулла ас й • Олунньу ый

• 7 Тохтобул• • Интернет ту ата • Кулун тутар ыйа

• 8 Тохтобул• • Хара Дьаа ык • Муус устар

• 10 Тохтобул• • Коллаж

• Т м к • Ыам ыйа

Освоение ключевых компетенций воспитанниками

МБДОУ-ЦРР-д/с№1 «Родничок» с. Бердигестях

Здоровьесберегающая компетентность (проявляется в умении самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья)

Владеет навыками самообслуживания, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. 16% 84%

Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности.

22% 16% 61%

Осознает пользу движений

Соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности и разных ситуациях 100%

- 0 (нулевой) уровень-ребенок не демонстрирует умение;

- 1 (первый) уровень – демонстрирует в единичных случаях;

- 2 (второй) уровень - демонстрирует относительно некоторых людей, в отдельных видах деятельности;

- 3 (третий) уровень – демонстрирует часто, относительно большинства людей, в большинстве видов деятельности;

- 4 (четвертый) уровень – демонстрирует постоянно.

Лидия Владимировна Свирская.

т к н нэн убаастабыллаах дь лл р с бэ, уонна иитээччилэр.

О о саамай барыны бары ылынар, сайыннарар кэмэ-о о саа а. Бу кэм э т р пп т о ону иитии бары хайысхатыгар бол омтотун ууруохтаах уонна ситимин быспакка сайыннарыыга лэни тэрийиэхтээх. О ону саа ынан к р н с б л р дьарыгынан наадалаах тэрили булан эрчийиэхтээх. Сайдар услуобуйаны тэрийиэхтээх.

О о кыра эрдэзиттэн айыл атынан бэриллибит дьо ура сайдарыгар т р пп т тугу тэрийиэн с б й?

Ийэ бы ыытынан кэрэни кэрэхсиир, бэйэтэ эмиэ тугунан эмит умсугуйан туран дьарыгырар буолуохтаах. Дьарык диэн лэ, эт сиини эрчийии т б к. О о т р пп т н дьарыгын кыра эрдэ иттэн к р н рэнэр, т ктэ сатыыр буолар, онтон устунан бэйэтэ дьарык о остор.

Бы аарыы сурук.

То оо о XXI йэ э хардыытыгар эппиэттээн Чэбдигирэбин у ун оонньуу бырайыак о о улунна.

Мадьыал. (Чэбдигирэбин)

С р н сыала. Олоххо сити иилээх ки ини бэлэмнээ ин, ч л доруобуйалаах, ол эбэтэр сиэрдээх-майгылаах, тобулла ас толкуйдаах, дьулуурдаах, улэ ит.

О о этин-хаанын уонна уйул атын харыстаа ын сайыннарыы.

йээн. сюжет.

Аан ийэ дойдубут 3 дойдулартан турар. э дойду, орто дойду уонна аллараа дойду. Олорбуттара эбитэ. э дойдуга 8 айыылар. Ккыырай халлаан сайылыкттаах р Аар тойон уонна р Арылы хотун. К р дь г й тойон, Иэйиэхсит хотун,Айыы ыт хотун, Дьыл а хаан,улуутуйар улуу суорун айыылар. Кинилэр орто дойдуга ки ини айан о орбуттар уонна т эрбиттэр. Улуу суорун идэлиэм (уус, ойуун, эмчит) киниэхэ к с биэриэм.

Дьыл а хаан: «Мин киниэхэ й биэриэм. ”

Иэйиэхсит хотун эппит: “Мин кинини с т н ара аччылыам.

К р дь г й тойон сылгытын т эрбит.

Онтон Айыы ыт хотунт: «Мин киниэхэ саамай ту алаа ы доруобуйаны биэриэм. ” нэр айыыта, ск р, т р р

Онтон бу доруобуйаны ханна гынабыт диэн толкуйга туспуттэр. Хайа а ууруохха, рэххэ тимиридиэххэ.

Биир айыы эппит доруобуйаны ки и и игэр угуохха, саамай эрэллээх миэстэ э.

Онон о5олор хас биирдиибитэр испитигэр доруобуйа угулла сылдьар. Э иэхэ анаан рд к айыылар уоллаах кыы ы ыыппыттар Айгылаана эрчимэн билсэллэр.

Айгылаана о олорго сынньабыл тэрийэр (ыйга биэстэ к рс эр) 9 айыылар

Т р т причина.

Кэли и кэм э о о доруобуйатын к рд р тэ олус м лт т. Ыарахан ыарыылар эдэримсийэн, о олорбут ыалдьар буолан бардылар. Онно улахан суолталаах айыл абыт уларыйыылара, саха т р т а ын атын а ылыкка к, ч л оло у туту уу суох буолуутуттан.

лэ ис хо ооно.

У уйаа а иитээччи улахан холобур буолар уонна лэ ситимин быспакка лэлээтэ инэ. Бу рэх уобаластара тэ э тэтимнээхтик сайдаллар.

О о тыла сайдыыта. О о билиитин к р т н сайыннарыы.

О о кэрэни йд р дьо урун сайыннарыы эйгэтэ баар буолла ына.

О о этин сиинин сайдан,Эйгэтигэр киирэн о о сайдыыта, дьоннуун алты ыыта, бодуру уута.

Бииргэ лэлээ ин.

Оонньуу.

Ойуулуур-дь нн р дьайымал. Чинчийии. Уус –уран айымньыны аа ыы. лэ араас к р э.

Т р пп т кытта лэ.

Тэрээ иннэр дьиэ э спорт муннугун тэрийии, бииргэ о отун кытта этин сиинин сайыннарар хамсаныылара. (Фито чаи. Беседа. Мастер классы. Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ.)

Мадьыл тематынан Сорудахтар. С бэлэр.

О о дьайымалын т м гэ.

Кэнчээри нормативыгар рд к к рд р. О о айымньыта, илиинэн о о уктара, мульфильм, уру уй, Чэбдик буолуу кэтээн к р к нн гэ. Бол омто ут и ин ба ыыбалары.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях дошкольной организации
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 05:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД